— Для непосвященного человека приставка «мультимедиа» звучит как попытка объять необъятное. Если коротко: чем занимается такой специалист?
— При работе с фестивалями, выставками и иными арт-пространствами к мультимедиа можно отнести и правда очень широкий круг проектов, поэтому уложиться в короткое описание сложно. Мне нравятся слова, которые мы придумали в моей прошлой компании: «Мультимедиа-дизайнер рассказывает истории в пространстве с помощью технологий».
Любую информацию, которую бренд или артист хочет донести до аудитории, можно подать как историю. В таком формате она значительно проще воспринимается и запоминается зрителем, ведь рассказ историй и сказок — один из самых древнейших способов передачи информации от человека к человеку.
Мы все существуем в том или ином пространстве, и оно тоже создает контекст, в котором ваша история будет рассказана. Место работает как холст. А красками выступают технологии: проекция, свет, звук, лазеры, кинетика и т.д. Они передают саму суть повествования.
— Какой бэкграунд даёт больше возможностей для развития в «мульти» направлении?
— Проще всего стартовать с бэкграундом 3D-артиста, например, если вы работали моушен-дизайнером, архитектором, 3D-визуализатором. Люди этих профессий уже владеют техническим инструментом, через который могут себя выражать, понимают, как работать с объемом.
— А с чем интересней работать тебе?
— Для меня самое интересное — это сочетание различных технологий в одном проекте. На стыке инструментов, интересов и культур всегда формируются самые интересные решения. Если же говорить о типе проектов, то мне интереснее всего работать с музыкантами и перформерами. С ними у нас всегда возникает сильная коллаборация.
— Немного о преподавании: ты – куратор программы «Мультимедиа-дизайн» в Британке. Какие скиллы нужны абитуриенту, чтобы учиться у тебя?
— Чтобы поступить на программу, нужно быть профессионалом в одной из областей дизайна, т.к. именно на эту сильную сторону студенты и будут опираться во время обучения, расширяя собственные границы.
Базовое требование — портфолио по одному из направлений: 2D/3D графика, монтаж, фотография, иллюстрация, музыка, программирование, инженерия. Еще необходимо хотя бы базово знать основы работы с самыми популярными графическими редакторами: Photoshop и Illustrator. Они помогут визуализировать идеи.
— Год назад программа была в Scream School. Что изменилось после ее «переезда» в Британку?
— Программа молодая и потому очень динамичная. Теперь мы стали лучше понимать, что нужно индустрии, каких вещей во время обучения стоит дать больше, а от каких стоит отказаться. В новом году мы решили сместить акценты и не углубляться в софт, так как этому можно научиться и на других курсах. В Британке мы больше фокусируемся на сочетании смежных дисциплин. И такой опыт можно получить только у нас.
— Недавно студенты твоей программы выполнили задания по брифу Элджея. В чём заключалась задача?
— Студентам нужно было создать генеративный контент для концертного тура Элджея. Учебной задачей было попрактиковаться в реалтайм графике, которая создается в реальном времени с помощью определенного алгоритма. Это часто используется во время живых выступлений, когда контент подстраивается под происходящее на сцене или в зале. Музыкант сделал акцент на слове или подвигался — графика это отработала. Так мы получаем более гибкую систему подготовки контента, а наша аудитория воспринимает выступление как перформанс, потому что для нее все происходит в реальном времени.
— Как ребята отреагировали на то, что будут создавать графику для такого топового артиста?
— Для большинства этот бриф оказался интересным проектом. «Топовый артист» — это все-таки определенный опыт взаимодействия. Не все наши студенты являются поклонниками творчества Элджея, но как профессионалы они должны уважать любого музыканта и уметь подстроиться под его запросы. Я думаю, что у ребят это прекрасно получилось.
На разработку графики ушло примерно полтора месяца. Мы регулярно проводили просмотры работ, каждый раз улучшая внешний вид и идею. Довольно много времени ушло на поиск нужных концепций, которые отвечали бы и требованиям артиста, и творческому замыслу студентов.
— Какой софт студенты использовали в работе и с какими трудностями столкнулись?
— Ребята работали в TouchDesigner с нашим преподавателем Сашей Рябцуном. Он много недель подряд консультировал ребят, помогая им реализовать задуманное в графике. Ведь самое главное здесь — это найти баланс между тем, что ты хочешь сделать и тем, что ты можешь сделать технически.
Одной из сложностей в работе стала оптимизация графики под определенный размер концертных экранов, под нестандартно длинный LED-экран, еще и разбитый на отдельные фрагменты. Все это нужно было учитывать.
— Какой совет ты дашь тем, кто хочет попробовать себя в мультимедиа-дизайне?
— Я много работаю с людьми из креативных индустрий и могу сказать, что самое главное — принять решение. Если вам это нужно и вы действительно хотите несколько лет посвятить изучению нового перспективного направления — welcome. Соберите портфолио, напишите нам несколько строчек о себе и о том, зачем вы идете на программу и пришлите все через форму на сайте Британки. Увидимся на собеседовании!
На программе «Мультимедиа-дизайн» мы научим вас создавать и продюсировать собственные мультимедийные проекты на стыке дизайна, искусства и технологий. За один год вы научитесь создавать 2D- и 3D-графику, разбираться в инженерии и оборудовании, использовать прикладной кодинг и генеративную графику, а также поработаете с живым брифом от нашего партнера. Старт нового потока — в октябре.