Филипп Пилипук о бесплатных коллаборациях бренда Deforme с селебрити и блогерами
Мы жили в Турции и остались без какого-либо дохода — с этого все и началось. Пришлось вернуться на родину в Беларусь.
Я сидел и думал, чем бы заняться, чтобы это было интересно и приносило деньги. У меня всегда была насмотренность в сфере моды и трендов. Я обратил внимание, что Белла Хадид выложила фото с очень необычными кольцами. Я подумал: «Хочу себе такое» — и нигде не нашел. Тогда мы начали делать их сами.
В Deforme мы создаем кольца из цветной полимерной глины с разными кристаллами. Все делаем самостоятельно, так сказать, своими руками. Хотя до этого я вообще не умел лепить. Первые недели после начала реализации идеи ушли на то, чтобы изучить и найти материалы. Когда я все закупил, был уверен: сейчас пойдет дело. Но ничего подобного — с первого раза чуда не случилось.
Месяц я спал по три часа в сутки, сидел над кольцами ночами, потому что очень хотел этим заниматься. В итоге, с горем пополам мы сделали первую партию и завели аккаунты в соцсетях. У нас было всего 20 подписчиков, половина из которых — фейковые страницы нашего друга. Мы понимали, что здесь чуда тоже ждать не стоит, и само собой ничего не произойдет.
Я был уверен в наших кольцах и в том, что они должны хорошо продаваться. Нужно было просто убедить в этом весь мир.
Мы начали писать белорусским блогерам, предлагая наши кольца бесплатно в обмен на отзыв и фото. Когда прорекламировались у всех в Беларуси, перешли на Москву. Самый большой успех — о нас рассказала Клава Кока. Потом наши кольца показал в своем аккаунте всемирно известный дизайнер из Нью-Йорка Карим Рашид. Ни за одну рекламу мы не платили. Нас поддерживали мировые звезды, потому что им понравилась наша эстетика.
Клава Кока и розовое кольцо Deforme.
Лучший способ расположить к себе человека — это личная встреча. Например, именно благодаря личному общению мы продаем свои украшения в онлайн-магазине Poison Drop. Мы написали его основательнице Ирине Кузнецовой и в этот же день назначили встречу. Самое главное — настойчивость и вера в свой продукт.
За три месяца наш бренд сильно вырос: им стали интересоваться зарубежные блогеры и площадки, нам начали приходить предложения из-за рубежа.
Сейчас мы расширили свою линейку, у нас появились серьги. Хочется двигаться дальше перерасти во что-то большее, делать предметы для интерьера. Идей для развития очень много.
Кольцо и серьги Deforme.
Ольга Аверьянова делает украшения Caviar Jewellery из латуни и сотрудничает с киноиндустрией
Я училась на ювелира. Казалось, должно быть так: сейчас я всему научусь и сразу выпущу коллекцию классических украшений из драгоценных металлов и камней. В итоге, когда сделала первые семплы, поняла, что не все так просто. Сразу запустить такие дорогие изделия в массовое производство практически нереально — на это нужно много денег, которых у меня не было.
Как бы я ни верила в свой дизайн, планы пришлось пересмотреть. Я решила работать с серебром и полудрагоценными камнями: производить такие украшения в пять раз дешевле. Только так я могла сохранить свои идеи и при этом снизить затраты. Моя первая коллекция для Poison Drop вышла в серебре с полудрагоценными камнями.
В какой-то момент я поняла, что моим клиентам вообще не важно, из чего сделаны украшения: им нравится дизайн, идея, эмоциональный порыв. Ценность материалов на последнем месте.
Когда мои украшения начали продаваться, я поймала новую волну трансформации. Пришла на производство и предложила: давайте будем делать украшения из латуни. Это сплав меди с цинком приятного золотистого оттенка. Латунь прочна, устойчива к коррозии, легко полируется, при должном уходе долго служит. Тем не менее, я услышала много возражений от команды.
Как работать с драгоценными материалами понятно, с латунью — нет. Это неизведанная, новая территория, под которую нужно перестраивать производство и изучать особенности материала. Конечно, возникает сопротивление. Тем не менее, мы это сделали — и вот уже три года производим украшения из латуни. Недавно подсчитали, сколько изделий мы производим в килограммах, — и получили фантастические цифры. Работая с драгоценными материалами, мы не смогли бы выйти на такие объемы, потому что сырье стоило бы гораздо дороже.
Колье Caviar Jewellery из латуни с золотым покрытием. Внешне ничем не отличается от золота, но при этом дешевле и для производства, и для конечного потребителя.
Наш опыт работы с латунью оказался востребованными в киноиндустрии. Для съемок часто нужны украшения, которые выглядели бы убедительно, как драгоценные, но при этом стоили значительно меньше.
Как-то мы работали с продакшн-командой фильма «Матильда», делали для них короны Российской империи. На тот момент в команде были я и мой компаньон. Мы начали с заказа на одну корону, но съемочной группе так понравилось с нами работать, что они дали огромный заказ. Мы работали над проектом полтора года, часто забывая поспать и поесть. Для нас даже специально заказывали съемку в алмазном фонде: мы высчитывали, сколько должно было быть камней в коронах, читали историю. Это был бесценный опыт.
За последнее время мы сделали 13 корон для разных фильмов. Это очень интересная задача, так как часто приходится работать с нестандартными размерами, подключая все свои знания. Украшения для кино должны выглядеть красиво и эффектно, поэтому работа над ними всегда дает тебе очень много энергии.
Все короны и регалии для фильма «Матильда» создала команда Caviar Jewellery.
Анна Письман создала бренд Moonka без знаний и опыта в ювелирном деле
Я начала создавать Moonka Studio в 2015 году. Тогда я занималась рекламой в журнале Harper’s Bazaar, но мне очень хотелось открыть что-то свое. Заниматься ювелирными украшениями я начала в качестве хобби, ничего не зная о дизайне, технологиях и рынке. Я двигалась интуитивно и ориентировалась на то, что сама нахожу привлекательным. Фундаментом бренда стало сочетание драгоценных материалов, натуральных камней и необычного дизайна. На этом построена вся его философия: натуральные камни как выражение естественной красоты, женственности, исключительности, сакральности.
Если говорить о дизайне, мы вдохновляемся геометрией, живописью, литературой, эзотерическими мотивами. Создаем украшения асимметричных форм, с контрастными объемами, по мотивам знаков зодиака или мультфильмов.
Серия колец Cartoon Ring вдохновлена представлением о кольцах в мультфильмах.
Постепенно начало получаться, я придумала название и стилистику бренда, создала первую коллекцию. Потом собрала команду, мы начали расширяться. А недавно мы проводили глубинные интервью с нашей аудиторией и выяснили, что в первую очередь нашим потребителям важен дизайн. Тем не менее, при продажах мы видим, что материалы тоже имеют значение: при покупке нам часто задают вопросы о том, из чего сделано украшение.
В этом году Moonka Studio исполняется 6 лет, а наши украшения представлены в Poison Drop, Milou, «Сахарок» и в ЦУМе. А еще у нас есть собственный шоурум в центре Москвы.
Создавая бренд, мы целились в сегмент demi-fine jewellery — украшений только из чистых драгоценных металлов. Мы не хотим уходить в бижутерию, хотя видим, что для клиентов дизайн важнее материалов. Мы останемся верными себе, продолжим использовать натуральные камни и драгоценные металлы, но будем делать ставку на дизайн как конкурентное преимущество.
Истории наших героев доказывают: чтобы основать собственный ювелирный бренд, достаточно стремления и желания создавать уникальный продукт. Начать с нуля без образования — реально, но понимание рынка и бизнес-навыки помогут стартовать увереннее и быстрее.
Погрузиться в ювелирную индустрию помогает основательница бренда украшений SHAMELESS Валерия Рубачева на программе «Развитие бренда украшений и аксессуаров». Мы расскажем о том, как стартовать в ювелирном деле (от идеи до производства и продаж), составить бизнес-план и продвинуть свой бренд.