Для кого
UX/UI дизайн
Программа «UX/UI дизайн» — это первая ступень для всех, кто хочет начать погружение в дизайн интерфейсов. Она подходит двум типам студентов. Первый — совсем новички и junior-дизайнеры. На программе они освоят набор инструментов и методик для анализа пользовательского опыта, определятся с вектором профессионального развития и смогут повысить уровень от junior до middle или middle+. И, кроме этого, соберут сильное портфолио из живых проектов от крупных компаний.
Второй тип — маркетологи, аналитики, продакт-менеджеры и стартаперы, которые уже работают с продуктом, но хотят изменить или расширить в нем свою роль, существенно повлиять на его образ и стать «голосом пользователей».
Преподаватели и выпускники программы «UX/UI дизайн» на защите дипломов, 2022 год.
Дизайн диджитал-продукта
Программа «Дизайн диджитал-продукта» — это вторая ступень обучения UX/UI дизайну. Она рассчитана на людей, которые хотят вырасти из middle+ дизайнеров в senior или из senior в арт-директоров и дизайн-менеджеров*. На программе студенты будут изучать управление продуктом и командой, сформируют более зрелый дизайнерский подход к визуальным коммуникациям и интерфейсу, гораздо глубже погрузятся в аналитику и метрики.
*Дизайн-менеджер руководит командой дизайнеров и следит за метриками в технологических компаниях (например, в Яндексе, Сбере или Авито). Арт-директор, помимо руководства дизайнерами, следит за визуальным образом всего бренда, как в коммуникациях, так и в продуктовой стратегии. Они оба разрабатывают гайдлайны и занимаются управлением команды.
Отличия программ
UX/UI дизайн
На первой ступени мы обучаем исследованию рынка и пользователей, составлению CJM, дизайн-мышлению, концепции Jobs to Be Done, юзабилити, варфреймам, прототипированию, анимации, композиции, верстке, разработке гайдлайнов, основам бизнес-стратегии, юнит-экономики и user flow. Обучение построено не только на теории, но и на практике: каждая команда студентов будет взаимодействовать с реальными заказчиками, работать с настоящей целевой аудиторией и актуальными данными, а в конце соберет портфолио из четырех дизайн-проектов.
Hilight — приложение для незрячих и слабовидящих, дипломный проект студентов программы «Дизайн диджитал-продукта» Виталия Королева и Артема Некрасова.
Дизайн диджитал-продукта
На второй ступени большое внимание уделяется стратегическому мышлению и управлению творческими командами. Студенты научатся использовать более пятнадцати качественных и количественных методов исследования, будут проектировать продукты, ориентируясь на бизнес-модель и метрики, и смогут грамотно обосновывать и отстаивать свои решения перед стейкхолдерами.
Особое внимание уделяется углублению навыков в UI-дизайне — мобильному дизайну и мобильной анимации, быстрому и продвинутому прототипированию, современной верстке и web-дизайну. Студенты будут учиться взаимодействовать с разработчиками, совместно с ними встраивать дизайн в структуру диджитал-продукта и проектировать без кода. Это хорошая возможность разобраться в том, как живет и действует продукт и какие инструменты помогают его развивать. В конце студенты смогут выпустить свой MVP, созданный на основе аналитики и реальных данных.
Главная фишка программы — использование подхода «приглашённый art direction». Что это такое: сначала студент несколько недель работает под началом арт-директора из крупной компании, перенимая его опыт и методы управления командой, а в следующем модуле сам на время занимает его место и руководит целым штатом настоящих сотрудников.
Живой управленческий опыт в продукте и руководство дизайн-командой — это принципиальное отличие первой ступени от второй.
Дипломный проект Анны Губановой, Евгения Лобова и Влада Никитина для музыкальной платформы Geo Beat, программа «Дизайн диджитал-продукта».
Поступление
UX/UI дизайн
Чтобы поступить на программу, абитуриенту необходимо пройти собеседование, которое включает в себя просмотр портфолио. Строгих требований к его оформлению и содержанию нет: кураторы принимают любые авторские разработки и проекты в графическом, моушн-дизайне и UX/UI.
Но иногда поступить можно и без портфолио. Самое главное — доказать, что вы хотите развиваться и готовы работать больше, чем более опытные студенты. В основном собеседование нужно для того, чтобы кураторы лично познакомились с абитуриентом и поняли, как он мыслит и подходит к решению задач.
Дизайн диджитал-продукта
А вот на эту программу без опыта работы дизайнером интерфейсов или продуктовым дизайнером поступить не получится. Абитуриент должен уверенно владеть Figma, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и иметь сильное портфолио с минимум тремя продуктовыми кейсами (кстати, в это число не входят лендинги, только дизайн продукта).
Кроме того, кураторы оценивают не только визуальную составляющую портфолио, но и проведенные исследования, анализ аудитории и тестирование прототипов.
Обычно на вторую ступень поступают дизайнеры с опытом работы минимум от года. Мы набираем всего одну группу, где учится не более 20–25 человек, потому что арт-директоров и дизайн-менеджеров не может быть много. Однако даже если вы сомневаетесь в своем уровне и не уверены, что сможете поступить на программу, мы в любом случае советуем вам попробовать и подать заявку на собеседование — бывает, что сильная мотивация ценится преподавателями гораздо выше, чем идеально собранное портфолио.