Каждый год студенты программы Introduction to Marketing представляют проекты собственных марок или новых коллекций одежды, однако в 2022 году глобальный контекст внес свои коррективы и в учебный процесс. Концепции авторских коллекций и коллаборации fashion-дизайнеров с художниками теперь уступили место проектам по импортозамещению ушедших из России брендов одежды.
«Это стратегически и экономически очень правильно: есть пустующая ниша и есть аудитория, готовая это покупать» — комментирует проект куратор программы Оксана Белогурова. Проанализировав целевую аудиторию и пустующие на рынке ниши, студенты разработали собственную локальную марку одежды, которая должна была заменить ушедшие бренды. На защите студенты представили не только концепцию и бизнес-план, но и готовую к продаже одежду.
«У нас каждый год есть ребята, которые начинают зарабатывать уже во время обучения, — рассказывает куратор Оксана Белогурова. — И мы настаиваем на том, чтобы студенты делали проекты, которые идут от их собственной душевной потребности: чего не хватает им самим? что нужно человечеству? Если вы посмотрите на их финальные проекты, вы увидите, что за каждым из них стоит именно душевная потребность конкретного студента».
Какая душевная потребность есть у каждого собачника? Такой вопрос задала себе одна из наших студенток, хозяйка басенджи. Она заметила, что ее питомец во время прогулок любит сильно тянуть поводок и часто делает резкие движения. Из-за этого поводок до мозолей стирает хозяйке руки и рвет даже обычные тканевые перчатки.
Защита проекта по созданию перчаток для собачников на программе Introduction to Marketing.
Эти наблюдения, проверенные не только собственным опытом, но и анализом целевой аудитории, и легли в основу финального проекта студентки — специальных перчаток для владельцев собак. Они были разработаны для прогулок с домашними любимцами с учетом потребностей их хозяев. Перчатки не только не рвутся и защищают руки от трения поводка благодаря резиновым вставкам, но и позволяют брать с собой на прогулку гигиенические пакеты и угощения для собаки, — все это тоже умещается в перчатках, в специальных отсеках.
Меньше чем за год студенты Introduction to Marketing прошли путь с нуля до уверенного владения базовыми навыками в сфере маркетинга и предпринимательства, научились проводить исследования, разрабатывать бизнес-план и стратегию. На протяжении восьми месяцев они изучают азы digital-коммуникаций, PR и рекламы и параллельно работают над проектами собственных продуктов и брендов, сразу же применяя новые знания на практике. А в конце — презентуют готовые концепции профессионалам из индустрии.
Подойдет ли вам маркетинг? В каком направлении стоит себя попробовать: в digital, в продукте или, может, в бренд-менеджменте? И что нужно, чтобы запустить собственный бизнес? Программа Introduction to Marketing поможет вам ответить на эти вопросы и на практике познакомит вас с инструментами маркетинга и предпринимательства. Она входит в линейку программ подготовки к высшему образованию и рассчитана на школьников 10-11 классов. Старт следующего потока — уже 19 октября.