Исследовать уникальные проекты и кейсы, знакомиться со специалистами из ведущих инновационных компаний и даже наблюдать за их работой изнутри — необходимые составляющие эффективного обучения. Все они есть у студентов совместной МВА-программы Британки и МГИМО «Стратегический маркетинг и менеджмент».
Цель программы — актуализировать знания руководителей высшего звена (директоров по маркетингу и предпринимателей) и адаптировать их навыки к современному рынку. Для этого в процесс обучения органично включены выездные занятия и экскурсии в офисы высокотехнологичных компаний, глобально трансформирующих рынок. Одна из этих компаний — сервис ЦИАН.
Верный подход — не паниковать, готовиться к худшему и действовать в команде
Студенты MBA учатся принимать верные решения и действовать даже в неожиданных и новых для себя ситуациях. На экскурсии генеральный директор ЦИАН Дмитрий Григорьев рассказал, какие шаги он сам обычно применяет в таких случаях: «Первое — не паниковать. Паника порождает очень резкие и необдуманные действия, поэтому важно смотреть на вещи с холодной головой. Второе — всегда прорабатывать наихудшие сценарии. Это даёт ответы, какой нужен запас прочности и сколько надо выручки для подушки безопасности. И третье — временно забыть про амбиции и действовать в команде».
«Мы всегда стараемся готовиться к худшему, но потом радуемся, что всё прошло гораздо лучше», — Дмитрий Григорьев, генеральный директор ЦИАН.
ЦИАН — это не «делать просто», а делать со смыслом
Руководителям важно грамотно действовать в быстро меняющихся условиях и сохранять мотивацию, свою и сотрудников. И если с первым отлично справляется обучение и опыт лидеров индустрии, то для второго необходимы вдохновляющие кейсы.
Одним из таких кейсов поделилась Женя Агеева, руководитель направления внутренних коммуникаций бренда работодателя в ЦИАН. Она рассказала, как social impact — желание делать полезное для общества — помогает сотрудникам чувствовать себя хорошо и даёт дополнительную мотивацию.
В рамках конкурса сотрудники ЦИАН делали проект для НКО «Фонд жилищного просвещения», которая занимается образовательными программами в сфере ЖКХ. Участники провели большое исследование добрососедства: изучали опыт коллег, делали публичные опросы, организовывали глубинные интервью и количественные исследования о том, почему мы общаемся или не общаемся с соседями. Оказалось, что люди, живущие рядом, хотят улучшать пространство и объединяться, но не всегда знают, как это делать.
Развитие фонда стало одной из задач сервиса ЦИАН. Сейчас, например, дизайнеры и маркетологи компании полностью переделывают логотип и сайт фонда в соответствие с трендами современных визуальных коммуникаций. Одна из идей по улучшению продукта, — специальная маркировка недвижимости, которую ищут люди. Это могут быть дома, подходящие для людей с инвалидностью, или просто добрососедские дома с классными комьюнити.
«Мы надеемся, что скоро для большинства покупателей будут важны более атмосферные и смысловые вещи, чем цены и близость к метро»
Распределённые команды оказались самыми эффективными
Один из основных фокусов МВА-программы — управление людьми. Об эффективных методиках управления студенты Британки поговорили с лидерами ЦИАН. О том, как сервис перешёл на удалённо-распределённые команды задолго до того, как это стало вынужденной мерой, рассказала советник генерального директора по организационному развитию Екатерина Кожемякина.
Распределённые команды возникли в ЦИАН раньше, чем пришёл COVID-19. В 2018 начались эксперименты и поиск эффективных сотрудников в регионах, что привело к тому, что компания решила отходить от привязки к рабочему месту. Эксперименты показали, что на самом деле существует всего два правильных подхода: либо команда полностью находится в офисе, либо она вся работает на удалёнке. Как показала практика, гибридные команды работают гораздо хуже из-за потери в коммуникации.
В конце экскурсии генеральный директор ЦИАН Дмитрий Григорьев поделился своим видением будущего компании:
«Наше будущее — неоспоримое лидерство с отрывом от конкурентов. И нам точно не хочется в какой-то момент попасть в состояние инерции, — для нас это равносильно смерти»
Изучение опыта компаний-лидеров рынка с помощью выездных занятий и личных знакомств с ведущими экспертами и предпринимателями — важная часть обучения на МВА-программе Британки и МГИМО «Стратегический маркетинг и менеджмент». Сделать еще один шаг к успешной карьере и стать эффективным лидером возможно уже в этом году — набор на программу еще открыт.