Истории в пространстве
Мультимедиа-дизайнер — молодая профессия, у которой пока еще нет четко очерченных границ. Поэтому сегодня еще не до конца понятно, какими конкретно навыками должен обладать специалист, чтобы построить успешную карьеру. «Мультимедиа-дизайнер рассказывает истории в пространстве с помощью технологий», — такую формулу для себя вывел Вадим Виногоров, куратор Британки и совладелец компании FSTR.Tech.
Любую информацию, которую бренд или артист хочет донести до аудитории, можно подать как историю. В таком формате она значительно проще воспринимается и запоминается зрителем, ведь рассказ историй и сказок — один из самых древнейших способов передачи информации от человека к человеку.
«Мы все существуем в том или ином пространстве, и оно тоже создает контекст, в котором ваша история будет рассказана. Место работает как холст. А красками выступают технологии: проекция, свет, звук, лазеры, кинетика и так далее. Они передают саму суть повествования», — Вадим Виногоров.
Мультимедийная инсталляция на музыкальном фестивале Signal от студентов Британки.
Проект для Signal: как это было
Наработать узнаваемый стиль и найти собственный путь развития на ранних этапах бывает не просто. Здесь может помочь практика. Например, студенты Британки взаимодействуют с крупными заказчиками и работают над реальными проектами в рамках учебной программы. В этом году они участвовали в оформлении музыкального фестиваля Signal и подготовили мультимедийный арт-объект для выступления Элджея.
Создать генеративный (основанный на определенном алгоритме) контент, сочетать его с интерактивным визуалом и вписать в среду, — такая задача стояла перед студентами программы «Мультимедиа-дизайн». Результатом работы стала инсталляция в виде арки с интерактивным оформлением. Визуал менялся в реальном времени в зависимости от поступающих на главный сервер данных: цвет и графика подстраивались под музыку, речь и движения артиста. Дизайн создавался буквально в реальном времени, поэтому аудитория восприняла выступление как живой перформанс.
Мультимедиа-шоу на музыкальном фестивале Signal от студентов Британки.
Ежегодно на «Мультимедиа-дизайн» приходят люди с разным бэкграундом. Разделив между собой зоны ответственности, студенты смогли комплексно подойти к работе. Профессионалы-инженеры отвечали за софт и техническое оборудование, в творчестве помогли 3D- и моушн-дизайнеры, знатоки графики и архитектуры. Командная работа позволила воплотить в жизнь даже самые смелые идеи.
Александра Шаврина, например, придумала визуальный стиль, в основу которого легли комиксы, граффити и яркие неоновые цвета. Элина Исангулова технически «оживила» графику — баллончики с краской, — эффектно «разукрасив экран». А Дарья Янченко и Алина Рягузова добавили в концепцию образы и приемы ретро-футуризма при работе над треком «Дом Периньон».
«Особенно мне запомнился проект, который мы делали для Элджея. В первую очередь, благодаря тесной работе с музыкой, возможности развернуться и отправить фантазию в полет. При создании своей концепции я опиралась на стилистику клипов Элджея. Картинка получилась именно такой, как я планировала: яркой, сочной и абстрактной», — Валерия Наревич, выпускница Британки и соавтор проекта.
Стать мультимедиа-дизайнером
Главная особенность любой программы Британки — мощный старт в профессии и работа над реальными кейсами вместе с преподавателями-практиками и наравне с профессионалами индустрии. Помимо других учебных работ выпускники этого года смогли положить в портфолио проект, реализованный в сотрудничестве с известным музыкантом, что сразу увеличило их ценность как профессионалов.
Интерактивное оформление площадки фестиваля Signal.
Программа «Мультимедиа-дизайн» научит вас создавать и продюсировать собственные мультимедийные проекты на стыке дизайна, искусства и технологий: арт-инсталляции для фестивалей, интерактивные решения для выставок, генеративную графику для выступлений артистов и XR-контент.
Вы узнаете, как генерировать идеи, визуализировать собственные концепции и работать с пространством. Сможете рассказывать истории через графические полотна и арт-объекты. И будете понимать как устроена административная часть любого шоу: подготовка смет, организация логистики, взаимодействие с заказчиком и подрядчиками, монтаж оборудования.
Если вы тоже хотите создавать визуал для шоу мирового уровня или, наоборот, пока не уверены, что мультимедиа-дизайн вам подойдет, — оставьте заявку на странице нашей учебной программы. С вами свяжется специалист приемной комиссии, расскажет больше о профессии и поможет выбрать карьерную траекторию.