Востребованность
Видеоконтент — это наиболее эффективный способ общения с клиентами. Если сравнить его со статичным контентом — рекламными баннерами или обычными картинками, — то привлечь внимание пользователя движущимися объектами в ролике намного проще.
Есть хороший пример Яндекс Дзена. Изначально платформа позиционировала себя как площадку исключительно с текстовым контентом. Но уже через пару лет они решили ввести видео, и аудитория отреагировала позитивно.
«В 2022 году таргетированная реклама в ряде важных социальных медиа перестала работать, а аудитория продолжает фрагментироваться. Что продолжает работать и будет становится все более важным — это контент, а видео — важнейший из форматов контента. Для получения внимания потребителей бренды должны будут либо покупать контент и размещение в нём, либо уметь создавать его, занимаясь контент-маркетингом. Контент-маркетинг — это, фактически, превращение бренда в медиа» — поделился куратор интенсива «Бренд-менеджмент и диджитал-коммуникации бренда» Андрей Пуртов.
Стратегия создания
Первые два этапа — самые важные. Всегда начинайте с них, чтобы достичь запланированных результатов.
Цель
Сначала вам необходимо понять, зачем вам нужен видеоконтент. Не стоит снимать просто ради того, чтобы снять, или потому что это модно. Когда компания не понимает потребности клиентов, она не получит от видео пользы.
Цель всегда ставится под аудиторию. Например, компания понимает, что ей нужно повысить узнаваемость, потому что на рынке мало кто о ней знает. Для этого они делают рекламное видео. Если после него компанию начинают узнавать, но люди всё равно ничего не покупают, а только пишут плохие отзывы — значит нужно сделать обучающее видео и показать, как работать с их продуктом.
Так бизнес выстраивает цепочку целей: реклама → продвижение → повышение узнаваемости → обучение → увеличение лояльности/доверия → повышение статуса экспертности → увеличение продаж.
Допустим, вы работаете в компании, которая занимается информационной безопасностью. У вас уже есть определённый пул клиентов, но вы хотите масштабироваться. Поэтому вы решаете снять видео. С одной стороны, вы можете сделать рекламный ролик, чтобы привлечь новых клиентов. Но с другой стороны, у существующей и потенциальной аудитории есть барьер — они не разбираются в информационной безопасности, поэтому не знают, какой продукт выбрать.
В таком случае правильнее будет сначала сделать видео, чтобы объяснить, что за услуги компания предоставляет и чем они могут помочь потенциальным клиентам, а уже потом продвигаться. Так мы получим больше потенциальных клиентов.
Каналы для размещения
Если вы понимаете, что подобные видео пользователи смотрят во ВКонтакте, значит идите туда. Если целевая аудитория — люди в возрасте от 45 лет, то идите в Одноклассники.
Список не заблокированных платформ, которые сейчас популярны в России: Youtube, ВКонтакте, Яндекс Дзен, Одноклассники и Rutube. Но контент в заблокированные площадки загружать по-прежнему можно. Несмотря на то, что в YouTube сейчас нельзя запускать рекламу и продвигать свои видео, это площадка остается одной из самых удобных и эффективных. Возможно, ваша аудитория там.
Идея
Вариантов поиска контента — много. После того, как вы поставили цели и определились с каналами для размещения, то можете посмотреть, что делают конкуренты. Далее следует опять же отталкиваться от целевой аудитории и идти смотреть популярных блогеров. У них можно брать идеи и добавлять их в свои видео, а также добавлять динамику: делать 3D-графику или использовать актёра. Но если вы делаете видео от бренда, помните, что блогеры могут позволить себе немного больше, поэтому не забывайте про репутацию и старайтесь держать в приоритете полезность.
В видеоконтенте очень важна насмотренность. Бизнес должен следить за трендами и отмечать для себя самое интересное, чтобы создавалась полная картина того, что можно выкладывать. Например, возьмите музыку, которая сейчас популярна и снимите короткое видео с вашим товаром. Есть хороший шанс попасть в топ.
Сценарий
Это очень важный пункт, потому что даже самая классная идея не равно хорошее видео. Составьте список вопросов, если это интервью, или сделайте раскадровку, если это динамичный имиджевый ролик.
Важно держать в голове то, что видео должно быть чётким и понятным. В конце него желательно говорить, что можно сделать — зарегистрироваться или нажать на ссылку. Если этого нет — значит нужно транслировать этот посыл в течение всего видео.
Стоит начать с того, что это за услуга, зачем она нужна и какие риски есть, если ей не воспользоваться. В конце мы добавляем call-to-action: оставить почту или попробовать демоверсию.
Съёмка видео
Следующий этап — подготовка с съёмке. Ищем локацию или студию, где будем снимать, готовим весь необходимый реквизит и репетируем. Два очень важных пункта — репетиция и поиск локации.
Локация. Ещё на этапе идеи вы должны понимать, где хотите снимать видео. И если это не профессиональная студия, то вам нужно туда приехать и проверить, подходящее ли это место. Вдруг рядом шумная стройка или всего две тусклые лампы.
Репетиция. Даже с профессиональными актерами нужно репетировать тексты ваших видео, так как они могут что-то произносить не так, как вам нужно. А если ваш спикер — сотрудник компании, то репетиция обязательно, чтобы вы были точно уверены в результате. Кроме того, самому сотруднику это поможет расслабиться и меньше нервничать.
Во время съёмки главная задача — слушать оператора и следить за тем, что всё идет по плану. После этого видео отдаётся в монтаж, где уже вырезаются неудачные дубли, добавляются дополнительные элементы и тд.
Видео в эфире
Перед тем, как вы запустите видео на широкую аудиторию, протестируйте его на небольшой группе. Пусть его посмотрят ваши коллеги и дадут обратную связь. После написания сценария, съёмок, отсмотра драфтов — у вас может замылится глаз, поэтому вы можете не увидеть какую-то нестыковку. Вы также можете уточнить у коллег, понятно ли, что нужно сделать после просмотра ролика, считывается ли сообщение, которое вы хотели донести. Кроме того, можно взять часть вашей лояльной аудитории (человек 50) и отправить им рассылку с видео, а дальше посмотреть, как они отреагируют. Если всё в порядке и вы не получили никакой негативной реакции, то можно загружать видео на выбранные площадки.
Если хотите научиться собирать digital-стратегию и грамотно задействовать в ней видеоконтент, приходите на программу «Бренд-менеджмент и диджитал-коммуникации бренда». На ней вы получите самые актуальные знания и навыки в концентрированном формате и сможете сразу же «приземлить» их на свой текущий проект.