Проект к открытию концепт-стора на «Яндекс.Маркет»
Концепт-стор «Универмаг» — специальный раздел на маркетплейсе, предназначенный для продажи брендовых вещей от производителей и их официальных представителей. Специально к запуску проекта студенты программ ДПО «Фотография для новых медиа», «Fashion-видео» и «Стайлинг и имиджмейкинг» организовали и провели летнюю съемку с брендами, которые будут представлены на площадке.
«Для “Яндекса” мы сделали задачу под ключ, — рассказывает Виктория Ромашова, продюсер направления “Мода и стиль” Британки. — Организовали команду из лучших студентов программ: стилисты готовили мудборд с образами, фотографы подбирали локацию, делали раскадровку и проводили съемку. Команда “Яндекса” не вмешивалась в формирование концепции, а все идеи были придуманы студентами»
Участников для съемки отбирали кураторы программ, они же выступили в качестве арт-директоров. Готовые фотографии вошли в дипломные проекты и портфолио, а многоступенчатый процесс позволил отработать все навыки, полученные во время обучения, сразу на практике.
Бэкстейдж с летних съемок для «Яндекс.Маркета».
«До поступления в Британку, я развивалась как фотограф, ориентируясь исключительно на собственную интуицию, — рассказывает София Компанейцева, выпускница программы «Фотография для новых медиа». — После обучения мой взгляд на создание проектов изменился кардинально, стал проработанным и масштабным. Раньше я снимала только портреты. Теперь я умею создавать крупные проекты, в которых задействована целая творческая команда»
Зимний кампейн
Результаты сотрудничества оказались удачными, и команда «Яндекс.Маркета» вернулась в Британку с задачей провести еще одну масштабную зимнюю фотосъемку. На тот момент студенты уже завершили свое обучение, но согласились принять участие в проекте. За 12 часов им удалось отснять 12 моделей в одежде от брендов, представленных на маркетплейсе. Эта съемка уже была полностью коммерческой, и каждый ее участник получил гонорар.
«В техническом задании было пожелание передать атмосферу спонтанной встречи и теплые посиделки друзей, — рассказывает Владимир Ос, выпускник программы «Фотография для новых медиа». — Еще было несколько референсов для ориентира, но проработкой концепции мы занимались полностью сами».
Бэкстейдж с зимних съемок для «Яндекс.Универмага».
За время учебы Владимир зарекомендовал себя как профессионал, поэтому на съемках с «Яндексом» работал не только как фотограф, но и как арт-директор, наравне с кураторами: формировал концепцию, готовил презентации, подбирал локации и собирал команду. В результате незадолго до Нового года одна из его фотографий была опубликована на главной странице «Универмага».
Фотография выпускников Британки на главной странице сайта «Яндекс. Универмага».
Чтобы на этапе работы с реальным проектом группа действовала слаженно, студенты Британки начинают участвовать в совместных съемках с начала учебного года. Каждый по очереди примеряет на себя разные роли: продюсера, арт-директора или фотографа. Такая практика позволяет более детально погрузиться в каждую профессию, понять ее особенности и научиться говорить со специалистами смежных сфер на одном языке. После выпуска студенты программ «Fashion-видео» и «Фотография для новых медиа» могут сами выбрать себе карьерную траекторию и одинаково успешно развиваться как в фотоискусстве, так и в продюсировании.
Своя ресайкл-коллекция в 17 лет
В Британке есть две программы для школьников, которые помогают подготовиться к поступлению в творческие вузы, — это Introduction и Pre-Foundation Art & Design. С ними тесно связана и программа Foundation Art & Design, которая в этом году стала первым курсом бакалавриата. Студенты этих направлений тоже работают с реальными проектами и крупными заказчиками.
Команда «Яндекс.Маркета» поставила перед ними сложную творческую задачу: переосмыслить тему выпускного и создать ресайкл-коллекцию одежды из коробок и скотча, которые используются для доставки заказов. Строго брифа не было — принимались любые творческие идеи.
Студенты разных направлений объединились в группы: чтобы успешно решить задачу, им требовалось не только придумать оригинальную идею, но и научиться взаимодействовать в команде. Одни увидели общее между выпускным и метаморфозами бабочки, другие использовали ассоциации каждого участника команды со словом «выпускной» и собрали из фрагментов общее впечатление. Третьи вдохновлялись проблематикой гендера и пола.
Ресайкл-коллекция студентов программ подготовки к высшему образованию, специально для «Яндекс.Маркета».
Ограничения во времени и материалах помогли студентам выйти из зоны комфорта, придумать семь необычных образов и на практике опробовать этичный подход в создании одежды.
«В процессе создания одежды или вещи самым важным является смысл: каждая деталь должна быть продумана, должна нести свою идею. Я очень люблю глубокие проекты, которые хотят что-то сказать зрителю. В таких коллекциях каждый элемент одежды всегда продуман и оформлен метафорически», — говорит студентка Британки Нина Кравченко об участии в проекте.
Проект стал творческим вызовом для молодых дизайнеров и платформой для размышлений на тему осознанного потребления. А результатом коллаборации студентов Британки и «Яндекс.Маркета» стала полноценная ресайкл-коллекция, которая в сентябре 2022 года была представлена на ярмарке молодого искусства Blazar.
В модной индустрии много профессий, как и много способов стать ее частью. Чтобы вы могли сделать первые шаги в fashion-фотографии и в будущем работать с такими крупными брендами как «Яндекс», мы создали программу «Основы фотографии и создание портфолио». На ней мы с нуля обучаем будущих коммерческих фотографов, на практических занятиях помогаем освоить ретушь и работу со светом, а также рассказываем, как найти первых заказчиков.
А тем, кто хочет управлять командой и координировать съемки, мы рекомендуем присмотреться к программе «Продюсирование fashion-съемок». На ней вы за 4,5 месяца получите все необходимые навыки для старта карьеры в индустрии и организуете две съемки по брифу от современного бренда.