Как появились мастерские «Кулибин»
Я начал подрабатывать в студенчестве промоутером, потом стал торговым представителем в дистрибьюторской компании и там дорос до коммерческого директора по региону. В какой-то момент я почувствовал порыв создать свой проект, потому что мне важно было транслировать ценности, которые мне близки.
Мой первый проект — квест по мотивам Гарри Поттера, который стал лучшим квестом в Уфе. В итоге я его продал, а деньги вложил в открытое пространство, где люди могли заниматься разными ремёслами. Можно было сделать фотофон из старой мебели или научиться работать с кожей. Название мне пришло в голову, когда я чистил зубы. Кулибинами называли самоучек, которые умеют делать много интересного своими руками без специального образования.
Гончарка там появилась случайно: на открытии мастерской одна девушка сказала, что у неё есть круг и она могла бы преподавать. В итоге гончарная мастерская начиналась с заброшенного строительного помещения, стула со сломанной спинкой и этой девушки с кругом.
Первые полгода это был убыточный проект: я работал в найме, получал зарплату и вкладывал её в развитие пространства. Меня мотивировали отзывы гостей, которым нравился наши сервис и атмосфера. Я понимал, что продукт классный, но нужно рассказать о нас большему количеству людей.
Потом мы с партнёром решили разделить бизнес: он выкупил столярное направление, а я продолжил развивать гончарные мастерские. Так, у меня появилось больше времени на развитие бренда и поиск заказов.
И вот уже четыре года «Кулибин» занимается мастер-классами по гончарному мастерству. Сейчас работают мастерские в Казани и Уфе, в Москве есть локации по франшизе, в этом году планируется открытие в Стерлитамаке.
К чему готовиться, если хочешь строить свой бренд
→ Не рвитесь сразу делать свой бренд. Попробуйте поработать в найме на разных должностях — это поможет лучше понимать бизнес. Например, работая в найме, я научился вести переговоры, разбираться с бухгалтерией, работать с командой, открывать филиалы. Поэтому не думайте, что вы работаете «на дядю», вы всегда работаете на себя.
→ Создавая свой бренд, будьте готовы, что это игра вдолгую — не месяцы, а годы могут уйти на создание бренда. Трудности будут — чтобы их преодолеть, нужен внутренний огонь, желание развиваться.
→ Обращайте внимание на уровень сервиса — чаще всего люди приходят не за конкретным изделием, а приятно провести время. Именно качество услуги помогает быть лидером в индустрии.
→ Ищите новые направления. Например, мы запустили производство керамических чаш для кальяна, а сейчас начинаем производство посуды из керамики.
После программы «Керамика. Идея, дизайн, производство» вы сможете запустить свой бренд по производству изделий из керамики или открыть мастерские. Артур Галеев и другие преподаватели помогут найти свою нишу, доработать идею и настроить процессы.