Помощник Добрыня и Старая Русса
В этом году студенты работали над проектами для ВТБ, Usystems, Б1, «Органик Микс», «Мелодии сна», города Старая Русса. Разрабатывали маркетинговые стратегии, создавали новые продукты, занимались территориальным брендингом и решали сложные консалтинговые вопросы. Работа над проектами длилась почти год — за это время студенты изучали необходимую теорию, проводили исследования и погружались в специфику бизнеса своих заказчиков.
По брифу от банка ВТБ студенты работали с темой социальных выплат: необходимо было представить решение, которое помогло бы клиентам легко и быстро получать выплаты от государства. Студенты провели большое исследование и представили на защите цифрового помощника Добрыню — персонажа, который должен был интегрироваться в приложение банка.
Выпускницы Британки и картонная модель цифрового помощника Добрыни.
«Ребята прошли большой путь. Я видел их в самом начале, когда им только доставались эти сложные темы: стратегический консалтинг, социальные выплаты, территориальный маркетинг. Ребята прошли 7 предзащит, и каждый раз проекты обрастали новыми подробностями. Я наблюдал за ними целый год, и все равно на финальной защите они показали новые ходы, которые были сделаны в последнее время и до этого момента держались в секрете. Думаю, когда эти проекты будут поддерживаться бюджетными вложениями, их уровень сильно возрастет. Но даже сейчас ребята творят чудеса», — Андрей Пуртов, куратор программы «Маркетинг и бренд-менеджмент».
Другая группа работала над территориальным брендингом Старой Руссы — крупного города в Новгородской области. Студенты исследовали рынок туризма в России, проанализировали целевую аудиторию, поставили перед собой несколько амбициозных задач и отправились в город, чтобы проверить на себе собственные гипотезы. Выпускники работали над привлечением инвестиций и социального капитала, создавали уникальный дизайн для местной продукции, чтобы помочь малому бизнесу, а также продвигали туризм в Старой Руссе через социальные сети.
С собой на защиту студенты принесли продукты, которые производятся в Старой Руссе. Для них была разработана упаковка с локальной айдентикой.
Падения и взлеты
Студентам достались непростые и при этом масштабные проекты: в некоторые индустрии пришлось погружаться с нуля, выстраивать работу в только что сформированной команде, учитывать требования как преподавателей, так и заказчика. Почти у каждой группы возникали проблемы и при поиске концепции, и при ее реализации — но студенты смогли их преодолеть.
«Нам сейчас сказали очень много теплых слов, но на самом деле это был сложный год. Мы много ругались, но смогли выйти на то решение, которое всех устроило: и нас, и город, и нашего заказчика», — делится Рая Ивановская, участница команды, занимавшейся брендингом Старой Руссы.
Непросто пришлось и группе Usystems, которая разрабатывала для компании новый продукт — школу для монтажников. Заказчик — генеральный директор бренда — согласился не со всеми идеями студентов, но отметил, что те с достоинством приняли невероятно сложный вызов на старте карьеры. И несмотря на узкую и специфическую нишу, смогли представить качественный проект.
К новым карьерным высотам
Программа «Маркетинг и бренд-менеджмент» учит студентов решать бизнес-задачи широкого спектра и комплексно подходить к разработке маркетинговой стратегии. Теоретические знания по брендингу, коммуникациям и продукту студенты сразу же трансформируют в практические навыки — и применяют их как в учебных проектах, так и в реальном бизнесе. В этом году члены жюри положительно оценили дипломные работы выпускников, отметив, что многие из них были сделаны на уровне настоящих маркетинговых стратегий компаний.
«Показательно, что во время защиты многих участников команд мне хотелось пригласить на собеседование. После учебы в Британке у них появились не только навыки, но и азарт, желание, вдохновение находить новые решения, а не списывать готовые схемы, существующие в консалтинге и рекламе», — Евгения Белотелова, управляющий партнер Philgood и член жюри.
Группа студентов, которая разрабатывала маркетинговую стратегию для бренда «Мелодия сна».
Но не все выпускники уходят в найм: несколько команд планируют заниматься собственными проектами, привлекать инвестиции и выпускать новые продукты на рынок. Мультидисциплинарные навыки, полученные на программе, позволяют это сделать: за год студенты не только погружаются в маркетинг, но и учатся работать с бизнес-моделями, продуктовой стратегией и развитием инновационных экосистем.
«Наш проект получился автономным, достаточно самостоятельным, поэтому некоторые из преподавателей захотели поработать с нами над ним ещё, привлечь инвестиции. Мы уже можем тестировать и запускать его, получая при этом финансирование», — рассказала выпускница программы Диана Простакова.
За короткое время студенты сделали большой шаг к тому, чтобы перейти на новую карьерную ступень. В будущем они смогут занять ведущие позиции бренд-менеджеров, senior-маркетологов, руководителей отделов, директоров по маркетингу и рекламе.