Почему пальмы, пустыня и Лувр не подходят
Мы познакомились здесь, в Британке, а во втором семестре решили объединиться и поэкспериментировать над проектом выставки Cosmoscow. Результат получился классным: так мы поняли, что хотим и дальше создавать новые проекты вместе, хотя до этого не считали себя командными игроками. И вот теперь мы Ma Co Fo — Material Color Form.
Проект для Бориса Зарькова мы назвали Octopus. Почему так — раскроем карты ниже, сначала пару слов о самой задаче и особенностях проекта. Борис хотел, чтобы его новый ресторан воплощал в себе все атрибуты Дубая: роскошь, люкс и многонациональную публику, которую объединяет желание получить незабываемые впечатления и классно провести время.
Перед тем, как приступить к разработке концепции, мы изучили опыт конкурентов, локацию, определили для себя точки опоры, на которых был выстроен наш дизайн-проект, главная из которых — это аудитория ресторана, ее стиль и образ жизни, запросы к качеству жизни и развлечений. Вторая — это сам Дубай, его атмосфера люкса и праздника жизни.
Изучив портрет клиента, мы перешли к созданию образов и перебрали личные ассоциации. Идеи у нас были разные. Так как конструкция крыши ресторана предполагала несущие колонны-опоры, мы хотели сделать их в виде пальм, которые являются символом Дубая. Потом думали за основу концепции взять пустыню: использовать текстуры и цвета дюн и даже разработать конструкцию, создающую постоянное движение песка. А также вдохновлялись великолепным архитектурным творением Жана Нувеля в Абу-Даби — Лувром.
Один из первых скетчей будущего концепции ресторана.
В итоге ни одна из этих идей не подошла: все они казались слишком простыми и поверхностными, а мы ставили себе задачу сделать запоминающийся проект, который выделялся бы своей концепцией среди остальных. И тогда мы придумали эффектный арт-объект, композиционный центр зала — барную стойку в виде гигантского осьминога. Так и родился наш Octopus.
Гигантский осьминог за барной стойкой
Все началось со скетчей. Отдельной задачей было учесть все стандартные размеры барной стойки и не потерять визуал — чтобы каждый посетитель мог угадать в этой форме осьминога. Затем мы обратились к специалисту по 3D-моделированию и долгих 3 месяца совместно создавали модель. Когда был готов первый виртуальный прототип барной стойки, мы оценили ее габариты и, отталкиваясь от них, приступили к разработке планировочного решения оставшейся площади ресторана. Мы хотели не просто интегрировать туда осьминога, а сделать его частью концепции и интерьера, создать с помощью него ощущение пребывания в загадочном подводном мире.
Первый, «темный» зал ресторана.
Погружение начинается со входа: гость идет по коридору из экранов, на которые транслируются видео, посвященные морской тематике. Затем попадает в первый зал — темный и мистический, как океаническая пещера. Стены этого зала отделаны красным мрамором с ярко выраженными прожилками, что, с одной стороны, добавляет пространству роскоши и люкса, а с другой — ассоциируется с кожей осьминога. Светильники и предметы мебели плавных форм напоминают водоросли, волны и плавники.
Попадая в зону пляжа, гость «выходит на свет». Здесь все выполнено в освежающих, ярко-белых тонах. Между собой эту зону мы называем коралловым садом, потому что в качестве декора и элементов зонирования здесь использованы скульптуры в виде ажурных кораллов.
«Коралловый сад» — уличная зона ресторана.
Нашей задачей было не просто удивить заказчика ярким объектом, нам было важно сделать осьминога функциональным. Мы учли любовь Бориса Зарькова к японской кухне и отдали почти половину барной стойки под 4 суши-стола. Также в этой зоне есть все необходимое для проведения перформанса по разделке тунца и тематических вечеров «Омакасе» — когда вместо гостя повар сам определяет, какие суши готовить и в какой последовательности их подавать.
Наш Octopus является частью единого пространства, создает яркие впечатления и атмосферу шоу — а ведь именно за этим люди и едут в Дубай.
Octopus — центральный элемент интерьера.
Мы благодарны преподавателям и наставникам за возможность презентовать проект заказчику и комиссии, за поддержку, возможность выйти за рамки и делать не так, как принято. Борис Зарьков сказал, что проект его «поразил до глубины души», и это большая награда для нас. Мы очень довольны результатом. Этот кейс дал нам уверенность в том, что всегда стоит экспериментировать и что если ты сам веришь в идею, то в нее поверят и другие. Мы чувствуем, что наш Octopus трогает за живое, и подтверждение тому — его победа среди остальных проектов на защите и коуч-сессия с Борисом Зарьковым в качестве приза.
Программа «Дизайн интерьера. Базовый курс» уже 18 лет готовит будущих профессионалов пространственного дизайна. За два года обучения студенты создают 4 комплексных проекта для портфолио, учатся проектировать как жилые, так и коммерческие интерьеры, а также работают над проектами от реальных заказчиков: White Rabbit Family, Cosmoscow, девелопера Vos’hod, Библиотеки иностранной литературы.