Погружение в индустрию
На факультете fashion каждому студенту предоставляется возможность посотрудничать с модными брендами и погрузиться в индустрию уже в процессе обучения. Это ценно для будущих дизайнеров как для наработки реального опыта, так и для составления портфолио. В коллаборации участвовали студенты программы «Дизайн одежды» 1-го курса обучения — начинающие специалисты, полные идей и творческих решений. Менторами проекта выступили кураторы Британки Анна Черных и Владимир Тилинин. В рамках коллаборации были проведены серия подготовительных встреч, а затем 2 месяца активной работы.
Коллаборация студентов с брендом AKHMADULLINA стала живым и экспериментальным проектом, в рамках которого студентам было предложено интегрировать новые инструменты в уже существующий бренд.
В финале работы сотрудники бренда и сама Алена Ахмадуллина дали качественную обратную связь и выделили понравившиеся проекты.
«Было очень интересно работать со студентами, смотреть, как они преодолевают этот путь в новом для них формате, наблюдать и за выбором темы, и за процессом раскрытия идеи, за этим своеобразным „путешествием“ русского костюма», — Анастасия Пономарёва, дизайнер pret-a-porte бренда AKHMADULLINA.
Русские сказки, царевны, волшебный мир
Проект имел гибридный характер и заключался в создании концепции бренда и ее преобразовании, а ориентиром служил традиционный русский костюм. К решению такой комплексной задачи студенты шли поэтапно.
Проект Ланы Мартьяновой, студентки программы «Дизайн одежды»
Первая ее часть заключалась в тренировке визуальной аналитики — в анализе бренда с точки зрения его ДНК. Студентам необходимо было оценить и описать концепцию, которую придумали и разработали изначально не они. Из основных параметров этой концепции формировалась уже собственная точка зрения, авторский взгляд. Это проявлялось и в названии проекта, и в его визуальном воплощении.
Параллельно студенты изучали особенности русского традиционного костюма и старались совместить его принципы и подходы с существующим брендом. В процессе были использованы в том числе и новые инструменты, а именно — нейросеть Midjourney. Помимо изображений костюмов, отражающих концепцию, с помощью нейросети были сгенерированы паттерны, а также обстановка, в которую потом помещали 3D-модель.
«Есть заблуждение, что при работе с ИИ или, скажем, фотошопом программа сразу выдаст идеальный результат, но это далеко не так. В первую очередь, это инструмент, с которым необходимо уметь работать. Для дизайнеров это новый шаг вперед в плане возможностей: нейросеть позволяет точно отразить задумки», — Анна Черных, куратор программы «Дизайн одежды».
Следующий этап — перевод полученного эскиза в 3D-формат. Студенты создавали лекала, применяли знания о физических свойствах материала, фактурах и цветах.
У всех проектов была объединяющая история — русские сказки, царевны, волшебный мир. Студенты опирались на концепт, который выбирали сами: конкретную сказку, архетип, фильм. В результате проекты каждого студента получились совершенно разные — в дополнение к существующему ДНК бренда учащиеся старались вдохнуть в работы свое уникальное прочтение.
Импульс к развитию
Освоение новых программ и навыков — непростой процесс, который нуждается в менторстве и поддержке. Преподаватель Мария Шевченко помогала начинающим дизайнерам освоить искусство 3D-моделирования, а Марина Груздова — в генерации изображений. Куратором проекта выступил Владимир Тилинин — сокуратор программы «Дизайн одежды. PRO».
Студентам провели экскурсию по главному офису бренда, чтобы более глубоко познакомиться с сутью бренда и погрузиться в работу. Такие встречи часто вдохновляют и стимулируют начинающих дизайнеров одежды к прохождению стажировок в больших брендах. В начале профессионального пути очень важно узнавать о пути известных мастеров, об истории их успеха — это даёт силы и импульс к дальнейшему развитию.
Василиса Прекрасная
Для графической визуализации полученных идей был использован виртуальный аватар Василиса — именно на этой диджитал-модели студенты проектировали изделия в 3D-формате.
«Если приглядеться, то в каждом проекте Василиса имеет какие-то уникальные черты: прическу, обувь, платок на голове, мелкие детали. Здорово, что аватар можно видоизменять под конкретную концепцию при работе в 3D программе. Однако далеко не все знают, что именно мелочи могут оказаться сложным техническим вопросом. Например, для одного из проектов сапоги также были специально построены в clo 3D. За каждой деталью стоит серьезная работа», — Анна Черных, куратор программы «Дизайн одежды».
Уникальное видение
В ДНК бренда и его концепции каждый студент увидел что-то свое.
Проект Виктории Манасиевой, студентки программы «Дизайн одежды»
«Бренд AKHMADULLINA изначально про сказочность, русские мотивы, и романтичность, однако их ответвление digital fashion сильно отличается от основного. В трехмерной коллекции бренда видно желание дизайнеров экспериментировать с нереалистичным материалами, игнорировать законы физики и изучать новые материи. Исходя из заданной направленности, я и решила попробовать сделать что-то нереалистичное. Ведь не все получится воплотить в реальной жизни, а в графике возможно все», — Виктория Манасиева, студентка программы «Дизайн одежды».
При выполнении проекта Виктория не хотела привязываться к традиционному русскому костюму: ее больше заинтересовало диджитал-ответвление бренда, черты которого она захотела интегрировать в свою работу. Источником вдохновения для студентки послужили изображения, сгенерированные нейросетью Midjourmey.
Для Виктории бренд AKHMADULLINA — это сочетание бионики с роскошью, использование дорогих материалов, природных узоров и сложных фактур. А их диджитал-направление больше про нереалистичные материалы и фактуры, игнорирование законов физики. Полет фантазии, как он есть.
В этом проекте можно увидеть глянцевый материал яркого цвета, напоминающий радужную голограмму, а также вкрапления из жемчуга. Плавная форма платья и зеленая отделка отсылают к природе. Прическа диджитал-модели тоже глянцевая, чем поддерживает общую концепцию.
Иначе бренд увидела студентка Ирина Бурукина, для которой его ДНК ассоциировался с романтикой, женственностью, русским стилем и мотивами русских сказок. Вдохновением для ее проекта «Одетта» послужили балет «Лебединое озеро», а также элементы древнерусского княжеского костюма.
«Одетта» — проект студентки Ирины Бурукиной, студентки программы «Дизайн одежды»
«Я хотела создать образ грациозной, элегантной, царственной, безмерно романтичной и экспрессивной русской красавицы на стыке диджитал-фантазии и реальности. Сложный образ, который запоминается и интригует. К которому хочется снова и снова возвращаться. Я много экспериментировала с богатыми и контрастными материалами, текстурами, декором и формой, стремясь найти ту грань, где сказочность и чрезмерность достигает баланса, возможного для перехода в реальный гармоничный образ, в котором четко прослеживаются стиль и концепция бренда», — Ирина Бурукина, студентка программы «Дизайн одежды».
В этой работе можно увидеть использование белого меха, сдержанное цветовое решение, блестящие фактуры. Белый цвет и обрамление модели делают героиню центром композиции. Грамотно подобранная прическа дополняет образ знатной особы.
Что нового проект дал начинающим дизайнерам
Коллаборации с большими брендами еще на этапе обучения всегда представляют уникальный и бесценный опыт для начинающих специалистов. Студенты получают возможность пообщаться с действующими специалистами индустрии и поподробнее узнать о процессах изнутри. А главное, участие в создании проекта для модного бренда и качественная обратная связь — ценное дополнение к портфолио.
Востребованный специалист способен не только рисовать, но и сокращать примерки, делать корректировки с помощью современных инструментов, оптимизировать рабочие процессы.
Такие коллаборации дают прекрасную возможность поработать в команде, научиться нести ответственность не только за личные идеи и решения, но и за весь проект. Учащиеся работали в команде и получали поддержку не только друг от друга, но и от преподавателей, технических помощников и команды Школы.
«Нам было очень интересно стать частью проекта Британской высшей школы дизайна, который прошел в таком необычном гибридном формате. Русский код преломляется в современном дизайне и соединяется с передовыми диджитал-технологиями. Это именно то, к чему мы стремимся в нашем направлении Alena Akhmadullina Digital, поэтому мы очень рады, что именно наш аватар Василиса стала амбассадором этого проекта», — Алёна Ахмадуллина, дизайнер, основательница AKHMADULLINA.
Научиться работать в команде, сотрудничать с модными брендами, освоить digital-инструменты и научиться работать с ИИ можно на программе Британки «Дизайн одежды». За два года вы освоите профессию дизайнера, проведете более 650 часов на практических занятиях в мастерских Школы, поработаете с реальными брифами и заказчиками, а в конце создадите собственную коллекцию одежды.