Коллаборация с MODÉNATURE
На старте программы MODÉNATURE планировал выбрать всего один проект. Но когда пришло время защиты, представитель бренда Александра Лыкова была настолько впечатлена талантливой защитой студентов, что решила отобрать сразу три работы: Анастасии (Inside), Ольги («Игрушки») и Евгения (Stage). Эти проекты скоро займут свое место на сайте MODÉNATURE, а их создатели будут получать роялти за каждый проданный предмет мебели.
Евгений Плотников, проект Stage
После окончания школы я хотел выучиться на дизайнера интерьеров, но мне не хватило баллов. Я получил профессию, которая не была мне интересна, и работал в месте, которое мне не нравилось. В 2022 году многое поменялось. Я подумал, что, связи с уходом зарубежных брендов, наступило время для освоения новой профессии. Про Британку я узнал из интернета, когда искал подходящие курсы. Выбрал программу по дизайну мебели. В начале я не понимал, что там будет. На собеседовании сказали, что у нас будет реальный бриф с реальным заказчиком. И что по итогам обучения заказчик выберет один проект, который и запустит. У меня даже мысли не было о том, что выберут мой проект. У меня не было совсем никакого опыта в дизайне!
Во время работы над проектом Евгений путешествовал по Непалу, и вдохновился азиатским стилем и пагодами. Архитектурные особенности пагод — уровни, символизирующие приближение к небесам, отразились в его дизайне через изогнутые формы.
За один год мы прошли огромный путь. В день защиты было много народу: пригласили друзей, журналистов. Было очень волнительно: защищающихся было 10 человек, а в зале сидело человек 100. Во время презентации я смотрел в зал и видел, что люди меня с интересом слушают, вошел в кураж. После защиты члены комиссии ушли на совещание. Когда они вернулись, сказали, что все проекты получились очень сильными, и они не смогли выбрать одного студента. Даже в этот момент я все еще не понимал, что я в числе счастливчиков!
Недавно у нас прошла первая встреча с заказчиком, мы обговорили план работ и обсудили условия: нужно сделать линейку до 10 предметов — можно из той коллекции, которую мы защищали, можно выйти за ее рамки. Это отличная реклама и крутое продвижение имени в индустрии. Это очень важно. А еще я решил не останавливаться и записался на вторую программу по дизайну интерьера.
Анастасия Шевцова, капсула Inside
По образованию я инженер, окончила Национальный исследовательский университет МЭИ, кафедру светотехники. И выпустилась с полным ощущением, что буду работать инженером всю жизнь, или, по крайне мере, свяжу свою жизнь с техническими науками. Пошла работать по специальности, но с каждым годом все больше отдалялась от физики, и все чаще работала с дизайном света. Уже больше 10 лет я практикующий светодизайнер. Мои проекты — большие частные интерьеры, офисы и общественные пространства. В работе я особое значение уделяю декоративному освещению, поэтому посещаю профильные международные выставки, такие как Euroluce в Милане и Light + Building во Франкфурте (ведущая международная выставка в области светотехники — ред.). В какой-то момент я поняла, что хочу расширять свои навыки, знания и даже, возможно, горизонты в карьере. Несколько лет искала подходящий курс, думала про Строгановку. В итоге нашла Британку, чему бесконечно рада, ведь это оказалось одним из лучших решений в жизни.
Создавая коллекцию Inside, Анастасия исследовала понятие «сложная простота». Суть понятия в том, чтобы уметь заключить внутренний диалог, глубину отношений с собой и окружающим миром в форму.
В начале я переживала, что обучение будет отнимать много времени. Практически год без отдыха... Совет абитуриентам: нужно серьезно и ответственно подойти к этому решению. Постараться систематически уделять несколько часов не только обучению в Британке, но и домашним заданиям, и саморазвитию. Сейчас скажу: да, это было не просто, но на все 200% стоило того! Обучение было очень сбалансированным и ультраинтересным. Программы по 3D-моделированию на мой технический мозг ложились просто. Тяжело было с акварелью, но с таким преподавателем, как Иван — даже у инженера получилось!
Ольга Погорелова, проект «Игрушки»
У меня есть архитектурное образование, и я начинала работать в этой сфере, а потом перешла в дизайн интерьеров. Мне стало интересно заниматься мебелью, но второе высшее образование я уже себе позволить не могла. Я искала курсы, ходила на множество дней открытых дверей. Предложение Британки оказалось для меня самым интересным: очень импонировало, что преподавательский состав — это люди, которые и делают дизайн в стране.
В группе говорили, что мой проект сложно реализовать, придется переделывать. Не могу передать словами это чувство, когда ты говоришь: а давайте сделаем так и так? И тебе отвечают: а давай попробуем!
В начале я сомневалась, будет ли для меня эта программа полезнаым, с учетом моего образования. В обычном классическом образовании много времени отводится академическим знаниям, а здесь очень много внимания направлено на раскрытие собственного потенциала. Появляется такой уровень свободы, который не так легко из себя достать. Сейчас я понимаю, что без занятий Ивана Басова, Лили Макаровой, Лены Соловьевой я бы не смогла создать свою коллекцию. Дело не только в композиции, колористике и рисунке. Самое важное — насколько человек способен внутри себя найти что-то интересное и передать это в предмет.
Когда я пришла на первую встречу с заказчиком, уже после защиты, — я попала на большую установочную сессию: с поставщиками, технологами. Это очень увлекательно! Я в начале пути, поэтому мне пока трудно сказать про всю работу. Меня очень вдохновляет энергетика. Люди настроены делать качественные вещи, и не боятся сложностей.
Процесс обучения: вызовы, трудности и сюрпризы
Ольга: Мне кажется, многие из нас, когда пришли на эту программу, думали, что это будет что-то вроде хобби: будем делать упражнения, все будет расслабленно. Почти игра. Но когда начались профильные предметы, а потом проект, рисунок, макет, — мы поняли, что это серьезная работа, которая потребует очень много времени. Мы постоянно переписывались с преподавателями. Не знаю, откуда столько энергии и сил у куратора! Буквально: на пять сантиметров подвинули стул, и отправляли на согласование. Очень важно было их мнение. Я благодарна всем преподавателям за то, что они постоянно давали обратную связь. Это формирует не просто рабочую среду, а определенное комьюнити. Ты становишься частью среды. Не среды обучения, а творческой среды. Все проделали очень большую работу. И мне очень нравится, что я не чувствовала конкуренции. Мы старались друг другу помогать. Мы понимали, что независимо от того, возьмут нас в MODÉNATURE или нет, все люди очень талантливые.
Евгений: Первые полгода мы изучали историю дизайна, рисунок. Во втором полугодии к нам на первую встречу пришел заказчик MODÉNATURE. Он рассказал, какие предметы ему нужны, с какими материалами можно, а с какими нельзя работать. С начала февраля по конец августа мы работали над проектом. Поиск и отбор идей, их развитие. Мы делали полномасштабные чертежи, полномасштабные макеты из картона. Из пенопласта, из деревяшек. Когда ты делаешь полномасштабный чертеж, ты видишь, где неправильно рассчитал размеры, толщину. Это сильно помогает. Примерно за три недели до защиты мы выбрали итоговые материалы, и накладывали их на наши 3D-модели. Потом начался сложный процесс сбора и оформления презентации для заказчика. Я ни разу этого не делал, но мне сказали, что у меня получилась чистая здоровская презентация.
Анастасия: MODÉNATURE в лице Александры Лыковой организовал для нас несколько рабочих встреч — для полного погружения и проработки дипломной коллекции. Мы всей группой ходили к ним в офис и чувствовали себя не столько студентами, сколько практикующими дизайнерами. Мы выбирали сэмплы реальных отделок, все детально обсуждали с Александрой. Она отбирала какие-то наши наработки, мы это все вместе обсуждали на мозговых штурмах. Потом скрупулезно, под чутким руководством нашего куратора Ивана Басова, дорабатывали до финального вида. Тяжело было в конце, потому что сложность обучения на этой программе увеличивается экспоненциально. Весной мы думали, что достигли какого-то уровня, но летом осознали, что нужно еще сильно постараться. Мне кажется, это хороший ход со стороны куратора. Благодаря ему наша защита действительно произвела эффект, и мы не выглядели «зелеными» учениками.
Отзывы кураторов и членов жюри о дипломных проектах
«Очень высокие результаты для людей, которые не были в профессии, очень ровный уровень. За 10 месяцев студенты сделали профессиональные проекты. Каждый из наших выпускников влюбился в то, что он сделал. Мне будет интересно увидеть их через год или два». — Иван Басов, куратор программы «Дизайн мебели»
«Меня впечатлил тот уровень и та мощность, которую набрала группа. Путь пройден не зря, на выходе мы имеем очень качественный продукт, с которым можно дальше работать». — Александра Лыкова, арт-директор бренда мебели MODÉNATURE.
О программе «Дизайн мебели»
Программа «Дизайн мебели» в Британской высшей школе дизайна — годовая программа дополнительного профессионального образования, охватывающая полный цикл проектирования мебели, от международных брендов до бутиковых мастерских. Студенты осваивают материаловедение, дизайн-проектирование, макетирование и 3D-визуализацию, работают с профессиональными программами, учатся анализировать и презентовать продукт. Финальное задание — создание серии мебельных предметов, включая презентацию и макеты.