Must-have для маркетолога
Мы не будем рассказывать здесь про стрессоустойчивость и пунктуальность. Разберем качества, которые помогают быть на голову выше коллег из индустрии.
Желание докопаться до сути. Если вам кажется, что вы и так всё знаете — от покупательского поведения до успешной стратегии для бренда — рекомендуем как можно скорее расстаться с этой мыслью. Хороший маркетолог всегда находится в поиске новых решений и тестирует гипотезы. В постоянно меняющемся мире невозможно найти готовые или долгосрочные решения. Важно уметь подстраиваться под обстоятельства и быстро на них реагировать.
Бесстрашная работа с цифрами. Аналитика, графики и сухие данные порой скажут вам больше, чем люди. Не бойтесь погружаться в простыни данных: аналитическая работа помогает структурно мыслить и выявлять закономерности. В дальнейшем это поможет подкреплять гипотезы реальными цифрами и добиваться эффективных результатов.
Индивидуальный подход без копирования. Для удачных решений нужна хорошая насмотренность. Чем внимательнее вы следите за индустрией, тем больше у вас идей для собственных проектов. Но полностью копировать чужие идеи не стоит: делайте упор на самобытность и уникальность бренда, чтобы не затеряться среди конкурентов.
Work-life blend. На смену work-life balance с жесткими границами между работой и личной жизнью приходит новый подход. В его основе расстановка приоритетов и самостоятельный выбор времени для работы и отдыха.
Благодаря такой синергии можно найти идеальный баланс между рабочими задачами и вашими предпочтениями, темпераментом и интересами. Выгорание уйдет на второй план, если не делать из работы «кабалу», а из отдыха — «свободу».
И самое важное — желание учиться и перенимать опыт профессионалов. Набивать шишки самому полезно, но лучше учиться на чужих ошибках и успехах. В этом помогут стажировки в агентствах.
Классный старт: куда идти, чтобы точно получилось
Если рядом с этими навыками вы поставили галочки, пора действовать. Никакого секрета для развития карьеры нет, есть несколько достаточно стандартных путей, которые обычно выбирают новички.
Стажировка в крупной компании. Почти везде есть открытые позиции стажеров или младших специалистов, на которые можно претендовать даже с минимальным опытом. На сайте careerspace, например, можно найти специальную подборку для джунов. Главное, подать свои навыки нужным образом и грамотно составить резюме.
Ассистентская позиция. Наберитесь опыта под крылом специалиста. Найдите того, кому вы доверяете и чьи компетенции для вас релевантны. Будьте рядом в качестве персонального ассистента — так, вы сможете влиться в рабочие процессы и получить новые знания.
Стартапы. Разбираться во всех тонкостях бизнеса и расти вместе с компанией — отличная возможность стать мультидисциплинарным специалистом. В отличие от корпорации, стартап развивается динамично, и его сотрудники растут вместе с ним. Работать в темпе стартапа бывает непросто, зато опыт, который приходит с такой практикой, бесценен и дает вам 100 очков вперед в глазах работодателя.
Рекламные и маркетинговые агентства. Позиция в агентстве — проверка на прочность. Вы максимально глубоко погрузитесь в работу и вникнете во все этапы создания продукта: от креатива до имплементации. Много задач, мало времени на раздумья и горы практики.
Нетворкинг и обучение. Образование в маркетинге дает твердый фундамент, а вместе с ним и нетворкинг для обмена идеями и взаимовыгодного сотрудничества.
Маркетинг состоит не только из внешних коммуникаций с потребителем. Он включает в себя в том числе и глубокую аналитику, которая затрагивает множество бизнес-задач и стратегию компании, исследует общую ситуацию на рынке. Важно разобраться в основах и сформировать устойчивый маркетинговый базис, чтобы на его основе продвигать продукты и услуги качественно и эффективно. Сделать это можно на программе «Маркетинг. Базовый курс: теории, тренды, технологии».