Продюсер в fashion и его ежедневные задачи
Продюсер в fashion — самое ответственное лицо на съёмочной площадке. Он держит в руках весь производственный цикл и контролирует каждый этап: подготовку, продакшн, постпродакшн, документацию как в фото-съемке, так и в видео. На его плечах лежит огромное число задач: разработка концепции, сбор команды и ключевых участников съёмки, составление сметы, поиск локаций и реквизита, контроль монтажа и ретуши, сдача проектной документации и пр.
«Мне кажется, продюсер — душа проекта, мама. Он в своих руках сосредотачивает всю коммуникацию. Ему нужно обо всех позаботиться, выстроить на съемке классную дружелюбную атмосферу, может быть, даже выступить психотерапевтом», — Екатерина Поличева, продюсер и сооснователь Salt production.
Какой он — профессиональный продюсер
Основные навыки, необходимые продюсеру, — это софт-скилы. Крайне важны коммуникативные навыки: находить общий язык и разрешать конфликтные ситуации, которые могут возникать в процессе съемок, особенно, сложных и долгих. Важно услышать человека и либо дать то, что ему нужно, с учётом собственных интересов, либо для начала просто дать понять, что ты его услышал. Это ситуация win-win, ведь в итоге продюсеру и, к примеру, креатору удаётся достичь взаимопонимания. Продюсер получает качественную съёмку в срок, а фотограф — понимание и выполнение своих условий.
«Обязательно нужно любить то, что ты делаешь. Если ты не любишь, ты никак не выживешь в этой профессии», — Мария Сакварелидзе, исполнительный продюсер в «Спортмастер».
Выпускники и преподаватели интенсива «Продюсирование fashion-съемок».
Ключевыми качествами для продюсера являются ответственность и внимание к деталям. Именно продюсер отвечает за взаимодействие между всеми участниками и за каждый шаг, происходящий на площадке, чтобы по необходимости корректировать процессы, направлять моделей и всю команду.
Конечно, несмотря на абсолютный контроль и безупречную организацию, что-то все же может пойти не так. В таких ситуациях нужно учиться отпускать, проживать неудачи и идти дальше. Если вы приложили максимум усилий, но задача не решилась, значит, это не в вашей власти.
Непредвиденные ситуации — часть работы продюсера
Каждому специалисту хочется, чтобы процесс его работы проходил гладко. Но продюсер — тот человек, который регулярно сталкивается с большими и маленькими сложностями и задачами.
Съёмки — многоступенчатый процесс, в котором участвует много людей. Нельзя исключить и человеческий фактор, и непредвиденные неполадки, которые могут произойти, как бы тщательно вы не готовились. В таких ситуациях главное не растеряться и спокойно искать решение задачи. Чем больше у вас опыта, тем меньше риск упустить из виду какую-то мелочь. С годами у многих продюсеров появляется чек-лист, с которым структурировать свою подготовку становится проще.
«Однажды на выездной съемке, которая должна была начаться в 3 утра мы столкнулись с непредвиденной ситуацией: никто из нас не догадался проверить, есть ли в гримвагене для подготовки моделей туалет. Все потому что никогда прежде не сталкивались с тем, чтобы гримваген был без туалета. Нам нужно было молниеносно разрулить эту ситуацию и пригнать специальный туалет. На каждой следующей съёмке мы проверяли этот момент», — Настя Милованова, сооснователь и продюсер Chilling Rolling.
Выпускница программы «Продюсирование fashion-съемок» Юлия Иванова для ТВОЕ
«У меня как-то модель не приехала на съемку. Я ей звоню и спрашиваю: «Где вы?», мне в ответ: «Иду по лесенке, я уже здесь». Через полчаса я звоню снова, а она отвечает: «Я сижу на мейкапе». Оказалось, буккер поставил ей две съёмки в один день, и она приехала, конечно, не на нашу. Пришлось искать замену в моменте. Девушка, которую мы планировали подключить на второй день съемок, приехала к нам с мокрой головой из Люберец на такси. Так съемка была спасена.», — Екатерина Поличева, продюсер и сооснователь Salt production.
Инхаус-продакшн и эдиториал: в чём разница для продюсера
Продюсер может работать на стороне клиента, то есть, инхаус, а может оставаться на стороне продакшена, снимать эдиториалы. И в каждом есть свои плюсы и минусы.
Работа в коммерческом бренде не сильно ограничивает продюсера в бюджете и возможностях. Она позволяет глубже погрузиться в ДНК бренда, его специфику и тональность. Вместе со слаженной командой продюсер раз за разом идёт к предсказуемо качественному результату.
Несмотря на широту бюджета при создании съёмок внутри бренда, как правило удаётся его экономить. Как только бренд вырастает и проводит съёмки уже чаще, чем раз в сезон, выгоднее создать собственный продакшн, а не прибегать к услугам сторонних подрядчиков.
Trend Island SS23, продакшн агентства LI-NE
Может возникнуть опасение, что в таком случае нет притока свежих идей и кадров. Но на то нужны фрилансеры и регулярное ротирование команды. В таком случае продакшн, который чувствует и понимает бренд в деталях, даёт общее направление и видение коллекции, а креативная команда на аутсорсе помогает создать новые нетривиальные решения.
Работа на эдиториал во многом ограничена именно бюджетами. Члены команды — стилисты, визажисты, фотографы — работают на портфолио и часто готовы на скромные гонорары. Как правило, именно этим и ценно их свежее необычное видение каждого нового проекта.
Проверенные кадры или новые лица — как собрать свою команду
Команда продюсера — основной инструмент его работы, поэтому подбор кадров занимает очень важную роль. Чтобы собрать свою команду мечты, в первую очередь, необходимо присмотреться к портфолио специалистов, обратить внимание на релевантный опыт, выполненный в проекте задачи, сам способ подачи материалов в портфолио. Если вы не работали с подрядчиком ранее, не лишним будет спросить о нём у коллег из индустрии. Нетворкинг и связи в профессиональным сообществе крайне важны для профессионального продюсера .
«Продюсер обязательно формирует команду близких по духу людей: фотографы, стилисты, визажисты, сет-дизайнеры, режиссеры, операторы, кастинг-директора, локейшн-менеджеры и так далее. Для коммерческой съемки команда формируется под запрос: продюсер смотрит на задачу и, исходя из опыта, понимает, какие специалисты лучше с ней справятся», — Нина Лобыкина, куратор программы, сооснователь агентства LI-NE.
Дыхание осени, lookbook 2MOOD
Когда дело касается большой коммерческой съёмки, как правило, не идут на риск работать с новыми «непроверенными» креаторами. В таких случаях лучше начать с малого и поработать с фотографом или стилистом на небольшом проекте — кастинге, тесте-каталога или стрит-съёмке. Так вы сможете оценить исполнительность, ответственность человека, стиль его работы и просто вайб, чтобы понять — работать с ним в дальнейшем или нет.
«Не могу определить это словами, это чувствуется изнутри, появляется при просмотре портфолио нечто вроде «О, это то, что нужно!!». У меня есть определенная насмотренность, она действительно формирует критическую точку того, что подходит, а что уже немного не то», — Алина Куманцова, старший фото-продюсер Lime, экс fashion-продюсер Vogue Russia.
Откуда продюсеру черпать вдохновение
В креативной индустрии важно быть в контексте современности: смотреть на западных коллег, их проекты, обращать внимание на культурные события всего мира: фильмы, мероприятия, современное искусство и, конечно, недели моды. Это помогает оставаться актуальными, быть в тренде и одновременно создавать нечто индивидуальное, непохожее на других.
«Идея не живет одна, это некое поле. Она может прийти человеку в Японии, в России и в Америке одновременно. И это нормально. Так работает инфополе», — Нина Лобыкина, куратор программы, сооснователь агентства LI-NE.
Ekonika x chilichoice campaigne, продакшн агентства LI-NE
Сегодня кажется, что многие двери закрылись. Но, несмотря на кажущиеся сложности, бренды продолжают проводить съёмки за границей, выезжать на интересные локации и работать с людьми за пределами России. Когда закрываются одни возможности, появляются другие.
«Любой кризис — это точка роста. Поэтому нужно искать плюсы в любых обстоятельства. Это время для того, чтобы проявлять себя», — Алина Куманцова, старший фото-продюсер Lime, экс fashion-продюсер Vogue Russia.
Продюсеры начали открывать новые лица, рисковать и перепридумывать себя в новых условиях. Ограничения открывают новые пути оптимизации и заставляют увидеть и в окружающих, и в себе нечто новое.
Освоить профессию fashion-продюсера, организовать 2 съемки для fashion-брендов, собрать профессиональное портфолио и базу полезных контактов из индустрии можно на программе Британки «Продюсирование fashion-съемок». За 4,5 месяца вы прокачаете основные soft и hard skills современного продюсера, организуете две съемки с реальными брифами брендов и профессиональной командой, получите сильное портфолио и важные знакомства в сфере моды. Ближайший старт обучения — 15 ноября.