С чем вы пришли на программу?
Арина Копина: Я с раннего детства много рисовала и любила создавать изображения аналоговым способом или в Photoshop. Семья изначально не очень меня поддерживала, но когда я пошла учиться на Introduction, они посмотрели на мои работы и сказали: «Арина, надо пробовать и идти дальше».
Полина Обухова: До поступления я не считала себя творческим человеком. Мне был интересен fashion-дизайн, и я узнала, что в Британке есть подготовительный курс, где учат работать в разных направлениях, в том числе fashion. Поначалу я боялась показаться неопытной и неуверенной по сравнению с другими ребятами, которые уже давно занимались рисованием и дизайном. Опасения были напрасными: все взаимодействовали как команда и учились друг у друга. За год мы перепробовали такое количество техник, что для всех студентов было что-то новое и непривычное.
Какие модули были самыми интересными?
Арина Копина: Introduction — профориентационная программа, где вам дают возможность попробовать себя, «расписаться». На протяжении года мы работали с разными инструментами и материалами, щупали разные сферы, чтобы понять, что нам нравится. Самым сложным и одновременно интересным для меня стал digital. Мы учились работать с Adobe Illustrator, с которым раньше у меня никак не получалось разобраться, а теперь это один из моих любимых цифровых инструментов.
Полина Обухова: Все проекты рождались на стыке дисциплин и материалов. У нас были занятия по print embellishment: на куске ткани мы сначала рисовали красками, а потом вышивали поверх, — то есть комбинировали две абсолютно разные техники. Нас просто невозможно было вытащить из dark room (мастерской для проявки пленки и печати изображений), а еще мне на удивление понравилось работать с деревом. Изначально я думала, что эти занятия будут ужасно скучными. Но нам показали, как шлифовать дерево, как его лучше склеивать, и в процессе у меня сами собой рождались разные идеи. Деревянную скульптуру я представила на итоговой выставке. Эту работу я храню и очень люблю, потому что мне понравилось ее создавать.
Полина Обухова, Rethinking the Body: Arm
Как Introduction помог вам вырасти как художникам?
Арина Копина: На курсе я попробовала многое, что вряд ли сделала бы в обычной жизни. Для создания интересного проекта недостаточно уметь просто красиво рисовать — самые классные работы рождаются на стыке дисциплин.
Я чувствую, что сильно развила свои софт-скиллы. Кроме того, пропал страх ошибки, а это очень важно для развития. С самого первого дня нам давали задания, которые подразумевали некую «неидеальность». Например, надо было помять бумагу в скетчбуке и поработать с ее текстурой. Многие боялись испортить скетчбук, но в том и был смысл задания: побороть страх чистого листа, ведь альбом — просто рабочий инструмент и поле для экспериментов.
Арина Копина, скетчбук
Полина Обухова: После Introduction мне кажется, что я во всем могу разобраться с нуля, научиться, потому что не боюсь пробовать. Я умею и паяльником работать, и дерево резать, и фотографии проявлять, а не только шить, хотя изначально шла на программу только ради модуля по fashion. Я убедилась, что лучше иметь много разных навыков, чем какой-то один, и пробовать разное, пока есть такая возможность.
Что стало творческим открытием?
Арина Копина: Приятно удивила работа с людьми. Обычно я все делаю сама, а в Британке было очень много взаимодействий с другими студентами. Было интересно наблюдать за тем, как развивается чужая мысль.
Полина Обухова: Я поняла, что сработаться можно с любой командой. Когда есть проект, который нужно сделать, все внимание направлено на него — неважно, с кем ты его реализуешь. Еще у меня развился навык креативного мышления: сейчас я легко могу генерировать идеи. А главное открытие: я научилась любую ситуацию адаптировать под себя, все конвертировать в положительный опыт, который смогу использовать в своем творчестве.
Полина Обухова, The Switch
«Мы уделяем большое внимание развитию не только прикладных навыков (hard skills), но и гибких навыков (soft skills). Во время модулей студенты участвуют в воркшопах, работают в мастерских и учатся взаимодействовать друг с другом и быть увереннее при работе в команде.
Часто наши студенты приходят с уверенностью, что хотят заниматься каким-то конкретным делом (например, иллюстрацией) и совсем не интересуются ничем другим. Но во время обучения они пробуют разные направления, и появляется шанс найти себя в чем-то диаметрально противоположном: например, в моде или современном искусстве. Бывает и так, что студенты не могут определиться с выбором будущей профессии: увлекаются и дизайном, и физикой, и биологией, — вроде бы несовместимыми вещами. И на курсе оказывается, что эти интересы могут стать основанием для вступления на путь архитектора или художника», –– Дарья Сетевинец, куратор Introduction to Art & Design.
Какие у вас были кураторы? Они отличались от школьных учителей?
Арина Копина: Кураторы невероятные — они смогли нас всех заинтересовать, поддерживали, находили нужные слова. Они не навязывали свою точку зрения, а помогали выбрать направление и самому в нем двигаться, искать собственное видение. Это очень важно.
Арина Копина, The Birbs
Арина Копина, Post-production Poster
Арина Копина, Anti-Burnout Poster
Полина Обухова: Подход наших кураторов был очень мягким, они всегда деликатно указывали на ошибки и зоны развития. У меня не очень высокие навыки в рисовании, и я помню, как в отчаянии принесла куратору 50 разных скетчей, и она сказала: «Мы зашли в тупик, это нормально, давай выберем отправную точку и будем работать дальше».
«Мы ценим и любим своих студентов, поэтому всегда стремимся к обмену опытом. Нам важно обеспечить им комфортную и дружелюбную атмосферу, где никто не останется в одиночестве. Студенты со временем находят комфортный темп работы, успевая сдавать проекты к дедлайнам. Они учатся конструктивно подходить к критике и уметь давать ее одногруппникам, артикулировать свое мнение и подкреплять его аргументами. Самое в учебе, на мой взгляд, — возможность найти сообщество по интересам и реализовать творческие потребности», –– Дарья Сетевинец, куратор Introduction to Art & Design.
Как проходит финальная выставка и в чем ее смысл?
Арина Копина: Главная ценность выставки в том, что вы работаете, как команда, распределяете обязанности, но при этом у каждого есть зона ответственности. Выставка — это возможность посмотреть, как ты развивался весь учебный год, «пощупать» результаты своей работы.
Полина Обухова: На выставке я представила разноплановые работы: керамика, деревянная скульптура, print-embellishment, фотографии, обувь, которую я делала во время модуля по fashion. Все это вошло в мое портфолио, с которым я успешно прошла творческий конкурс на программу Pre-Foundation Art & Design в Британке.
«Итоговая выставка — это момент рефлексии и оценки всего, что студенты проделали за год. Они пробуют себя в роли кураторов, представляют свои работы зрителям, придумывают развеску и дизайн экспликаций, проводят медиаторские туры, учатся говорить о своих работах и искусстве в целом. Студенты готовят итоговую выставку сами, учатся монтажу и кураторской деятельности, продумывают логическую связь между работами и траектории движения зрителей, и делают за счет этого свои высказывания более уверенными», –– Дарья Сетевинец, куратор Introduction to Art & Design.
Кому нужно учиться на Introduction?
Арина Копина: Introduction – это программа для ребят, которые хотят примерить на себя сферу искусства и решить, заниматься этим дальше или нет. У меня был одногруппник, который хоть и не пошел учиться на дальнейшие ступени (Pre-Foundation и Foundation — прим. ред.), но за время учебы раскрылся и хочет заниматься стрит-артом. Программа подходит и тем, кто уже уверен, что хочет развиваться в искусстве, и тем, кто хочет просто углубить свои знания и получить новые навыки.
Полина Обухова: Я бы посоветовала Introduction тем, кто еще не определился, в каком творческом направлении хочет дальше работать. Здесь я осознала, как много навыков можно освоить, и когда ты перепробуешь их все, сможешь найти то, что тебе интересно.
«К нам приходят как те, кто хочет продолжить обучение на Pre-Foundation и на бакалавриате, так и те, кто совсем не уверен в дальнейшем пути. Всех объединяет желание пробовать новое, развивать свои таланты и открыть в себе неизвестные грани», –– Дарья Сетевинец, куратор Introduction to Art & Design.
Обучение на программе Introduction to Art & Design начинается в октябре и длится 8 месяцев. Занятия проходят по субботам в свободное от школы время. Узнать подробности об обучении и оставить заявку можно на нашем сайте.