Работа в штате
Сегодня многие бренды ищут дизайнеров в штат. Наш рынок за два года претерпел фантастическую трансформацию в лучшую сторону: постоянно появляются новые бренды, индустрия развивается. Мне как дизайнеру одежды и преподавателю приятно это видеть.
В найме можно построить очень хорошую карьеру. Как это сделать: после окончания обучения можно пройти стажировку в разных компаниях, чтобы поработать в бизнесе разных масштабов и сегментов. Сейчас таких возможностей много — в Британку постоянно приходят запросы из индустрии. Стажировка помогает посмотреть на то, как по-разному выстроена работа и как могут складываться отношения внутри команды.
Если вы пойдете в маленький локальный бренд, там процессы будут выстроены одним образом, а если попадете в такую большую компанию, как LIME или Спортмастер, они будут другими. Нужно дать себе время, чтобы понять, что вам ближе. А потом уже принять взвешенное решение. Иногда во время стажировки вы открываете себя с неожиданной стороны: например, понимаете, что вам нравится подбирать цвета и материалы для новых коллекций, а не разрабатывать новые модели, как вы думали раньше.
Образ из дипломной коллекции студентки программы «Дизайн одежды. PRO» Анны Рязановой
После стажировки логично остаться работать в понравившейся компании. Карьерный путь может строиться так: после стажировки вы становитесь ассистентом дизайнера, потом перемещаетесь на позицию дизайнера, затем — ведущего дизайнера, и в итоге дорастаете до креативного директора или арт-директора.
Фриланс
Если вы специализируетесь на какой-то одной узкой услуге, — например, хорошо работаете в трехмерном редакторе CLO 3D или делаете очень реалистичные визуализации — это дает возможность не работать в штате одной компании, а сотрудничать с несколькими. Главное, зарекомендовать себя как специалиста, услуги которого нужны компании не постоянно, а сезонно. Для этого еще во время обучения нужно понять, в каких услугах нуждается рынок и выбрать близкое вам направление. Строить свою индивидуальную образовательную траекторию нужно, отталкиваясь именно от этого выбора, а после обучения — выходить на рынок с конкретным предложением.
Этот путь подходит для организованных людей. Потому что работа на фрилансе подразумевает, что ты сам управляешь своим временем, планируешь загрузку, просчитываешь возможный заработок. Но перспективы тоже очень хорошие.
Образ из дипломной коллекции студентки программы «Дизайн одежды. PRO» Марины Денисовой
Собственный бизнес
Это самый сложный и со всех сторон затратный вариант. Я бы посоветовала прийти к нему уже с некоторым опытом, потому что он подразумевает серьезные вложения и окупится в лучшем случае через два года после запуска. Свой бизнес требует работы 24/7, так как вы должны закрывать очень много обязанностей, самостоятельно вникать во все процессы. Вы должны быть уверены, что это то, чем вы хотите заниматься, и у вас есть для этого ресурсы и силы.
Фэшн-предприниматели на старте бизнеса должны задать себе три вопроса: как разработать коммерческую коллекцию, как ее произвести и как ее продать. И в каждом из этих вопросов есть много нюансов, которые надо учесть. Чтобы разработать коллекцию, нужно разбираться в аналитике, иметь хорошие дизайнерские навыки и способность «упаковать» продукт. Вопрос производства — это работа с командой, разработка лекал, макетов, прототипов, размещение, закупка, планирование. Ответ на третий вопрос начинается с того, что вы тщательно изучаете свою целевую аудиторию и определяете, с помощью каких инструментов вы будете с ней общаться и рассказывать о том, что у вас есть продукт.
Образ из дипломной коллекции студентки программы «Дизайн одежды. PRO» Нади Ильиной
После обучения лучше сначала поработать в штате, погрузиться в индустрию, разобраться в процессах, а потом запускать что-то свое как фэшн-предприниматель. Потому что это серьезный бизнес, такой же как любой другой. Единственное отличие — в самом продукте.
Важно понимать, что вы никуда не опаздываете. Одежду никогда не перестанут покупать, поэтому лучше повременить с запуском бренда и набраться опыта. Если вы нацелены на запуск собственной марки, можно сделать это через год, два, пять лет после окончания обучения. Не нужно бояться, что тенденции в мире моды изменятся, — если вы хорошо продумаете идею, она не устареет.
Где узнать о разработке своего бренда
На программе «Дизайн одежды. PRO» мы со студентами разрабатываем не идею одной коллекции, а сразу концепцию бренда. В первый год мы погружаемся в работу дизайнера одежды. Большое внимание уделяем практике — к нам приходят представители индустрии, которые брифуют студентов, и мы с ребятами делаем проекты по реальным заданиям. Это отличный вариант, чтобы попробовать свои силы и понять, как хорошо вы чувствуете уже готовую идею, насколько вы универсальный специалист. А еще такие проекты помогают собрать сильное портфолио.
Второй год посвящен визуальной платформе, то есть ДНК бренда. Сейчас сложился такой культурно-потребительский период, когда мы не покупаем то, что нам реально нужно. Мы покупаем впечатления, эмоции, желание почувствовать себя каким-то определенным образом. То есть абстрактное впечатление. Как это впечатление переложить на качество продукта — это мы и прорабатываем в течение всего второго года обучения. Сначала студенты учатся формировать впечатление, а потом переносить его на дипломную коллекцию. Это очень важный навык для дизайнера одежды, который будет полезен и в работе на компанию, и при открытии собственного бизнеса.
Если вы тоже хотите изучить профессию дизайнера, Британка даст все необходимые навыки. Программа «Основы fashion-дизайна», которая знакомит новичков с индустрией, дает представление о задачах дизайнера. Вы научитесь создавать эскизы и макеты одежды в графических редакторах, узнаете о процессе создания одежды от идеи до поступления готовой коллекции в магазины. Если вы хотите углубить знания и обрести все навыки для работы в индустрии, записывайтесь на программу «Дизайн одежды. PRO». На ней вы научитесь разрабатывать коммерческие коллекции одежды и узнаете, что нужно для создания своего бренда.