Где взять кейсы для портфолио
Для презентации можно собрать учебные кейсы. Например, студенты программы «Дизайн одежды. PRO» во время обучения выполняют реальные задачи от компаний. Если в портфолио будет популярный бренд — это уже большой плюс.
Если заказов пока нет, можно их придумать. То есть выбрать какой-нибудь существующий бренд, представить, что он обратился к вам с задачей и создать коллекцию, которая вписалась бы в его стиль. Если вы хотите показать свою универсальность, выберите бренды в разных направлениях: спортивной, свадебной, вечерней моде или детской моде.
Страницы из портфолио фэшн-дизайнера Анны Буровой
Портфолио должно соответствовать должности
Нужно понимать, на какую позицию вы претендуете. Если откликаетесь на вакансию помощника дизайнера, важны будут такие навыки, как владение графическими редакторами, стрессоустойчивость, минимальные знания визуальной аналитики. Это нужно отразить в вашей презентации.
Если вы претендуете на ведущие позиции, работодатели будут смотреть на ваш предыдущий опыт. Важно, чтобы он был в том же сегменте и соответствовал вакансии. Дизайнера, который хочет резко перейти от создания спортивной одежды к вечерней или торжественной, скорее всего, не пригласят на интервью, так как любой сегмент требует опыта и хорошего понимания специфики. Если вы хотите сменить направление, сначала лучше найти стажировку в желаемой сфере, чтобы набраться опыта, погрузиться в особенности производства одежды и пополнить портфолио соответствующими кейсами. А потом уже откликаться на вакансию.
Работы из портфолио фэшн-дизайнера Натальи Павловой
Три критерия удачного портфолио
Я постоянно просматриваю большое количество портфолио дизайнеров, так как изучаю заявки студентов при поступлении и отбираю участников на Московскую неделю моды. Поэтому я хорошо представляю, на что смотрит работодатель, когда видит вашу презентацию в первый раз. Чтобы помочь вам правильно рассказать про свои проекты, я выделила три главных фактора, на которые нужно обратить внимание при подготовке портфолио.
1. Небольшой вес презентации
Неочевидный, но очень важный пункт. Дизайнеры часто прикрепляют в файл исходники фотографий. В результате портфолио может грузиться вечность. Работодатели не будут ждать, отправят файл в корзину и будут отбирать кандидатов дальше. Лучше сжать изображения, чтобы они весили меньше, но при этом оставались качественными. После того, как вы закончили оформлять портфолио, сохраните его на компьютер и попробуйте открыть — так можно проверить скорость загрузки файла.
2. Понятный и грамотный текст
Нужно тщательно продумать описательную часть. Ваше сообщение должно быть четким и понятным: "Я — дизайнер, я про это". Не нужно писать много, у человека, который просматривает портфолио, вряд ли будет время читать большое полотно текста. Оптимальный размер — половина листа. Не забудьте про орфографию и пунктуацию, — если в тексте пропущены запятые или есть опечатки, это бросается в глаза и создает негативное впечатление. Если сомневаетесь, можно воспользоваться сервисами для проверки грамматических ошибок и пунктуации.
Уделите внимание стилю повествования. Я бы не советовала, например, составлять портфолио в юмористической манере, потому что это может оттолкнуть. Важно найти баланс между индивидуальностью и деловым общением.
Чтобы сделать текст читабельным, можно обратиться к нейросетям, например, ChatGPT. Он поможет оформить ваш посыл в понятное и легкое для восприятия сообщение.
Работы из портфолио фэшн-дизайнера Натальи Павловой
3. Выстроенная структура
Расскажите о своем опыте последовательно и структурировано. Один слайд — один навык или проект. Например, на одном из слайдов можно рассказать про аналитические навыки и умение сопоставлять визуальную информацию, прикрепить иллюстрацию. На следующем показать, что вы хорошо работаете в графических редакторах и можете рисовать технические эскизы, перечислить программы. Далее — рассказать о какой-нибудь вашей коллекции, продемонстрировать ее концепцию с кратким описанием, эскизным рядом и фотографиями.
Хорошо структурированное портфолио, где все разложено по полочкам, сразу покажет работодателю, какую позицию кандидат закроет в команде. А еще такая презентация запоминается. Если сейчас в компании пока не требуется специалист с такими навыками, грамотное портфолио повысит вероятность того, что вас запомнят и будут иметь в виду как резервного специалиста.
Отдельно можно отметить оформление. Портфолио — витрина ваших возможностей, продолжение вашего видения и эстетики. Когда человек уделяет внимание деталям: цвету, шрифтам, размеру изображений, сетке верстки, — это выделяет его презентацию на фоне других. Конечно, в первую очередь все смотрят на суть, но оформление делает портфолио более ярким и привлекательным.
Страницы из портфолио фэшн-дизайнера Семена Шубина
Собрать первое портфолио поможет программа «Основы fashion-дизайна». Она создана для тех, кто хочет начать свой путь в индустрии моды. На программе вы погрузитесь в основы дизайна одежды, познакомитесь с полным циклом создания коллекций, научитесь разрабатывать модели в графических редакторах. А еще отработаете полученные знания на практике на воркшопах и мастер-классах.
Следующая ступень — программа «Дизайн одежды. PRO». В течение двух лет студенты студенты комплексно погружаются в профессию: создают оригинальные концепции, работают со швейным оборудованием, текстилем и специализированным ПО, проходят все этапы создания одежды. Все обучение проходит на реальных проектов от индустриальных заказчиков — партнеров Британки.
Фото обложки: страницы из портфолио фэшн-дизайнера Анны Буровой