Штат или фриланс: есть ли у фэшн-фотографа выбор
Фэшн-фотографы — это скорее фрилансеры, которые сотрудничают с разными брендами. В штате работают специалисты других направлений. Например, часто штатные фотографы требуются студиям, семейным кафе или развлекательным центрам. В фэшн-индустрии предложений работы в штате гораздо меньше. Но если вам важна стабильность, можно найти бренд, который наймет вас на постоянную основу. Есть компании, которым съемки требуются постоянно: это маркетплейсы, снимающие каталоги, или магазины вроде ЦУМа. Так что при желании можно встроиться и в один бренд для долгосрочного сотрудничества.
Предметная съемка для бренда 22|11Cosmetics выпускницы программы «Fashion-фотография» Александры Головань
Какие фэшн-фотографы нужны рынку
Российский рынок развивается, появляется все больше локальных брендов, которым нужны фотографы. Те, кто еще вчера продавался на Wildberries, сегодня хочет стать моднее, создавать красивые каталоги с профессиональными моделями и фотографами. Даже маленькие бренды начинают погружаться в визуальные тренды, которые диктует рынок. Наш рынок отличается от западного: большинство отечественных локальных марок в поиске своего голоса равняются на зарубежные бренды и вдохновляются их стилем. Для этого они ищут фотографов, которые смогут уловить этот стиль и воспроизвести его четко по популярному референсу. Это очень частый запрос. Но есть и аутентичные бренды, у которых уже есть своя концепция, они ищут фотографов-художников с близким по духу видением.
Британка выпускает разных фотографов: и тех, кто может и хочет работать по брифу, и тех, кто развивает собственный художественный стиль.
Бывает и так, что человек хочет работать в каком-то одном направлении. Например, есть фотографы, которые делают съемки с лошадьми, а есть те, кто создает классическую фэшн-фотографию, как в женских журналах. Кому-то интересно снимать репортажи или бэкстейджи. А некоторые очень любят техническую сторону фотографии — сидеть в студии и создавать идеальную картинку.
Есть и современные «дигитальные» ребята, которые делают эффектные миксы из своих фотографий, соединяя их с искусственным интеллектом, графическим дизайном. Направлений очень много, и мы стараемся вместе со студентами найти то, что им понравится. С нашей стороны было бы ошибкой учить фотографировать только лукбуки и моделей на каблуках, стоящих строго по центру.
Работа выпускницы программы «Fashion-фотография» Елизаветы Меркуловой
Интроверты vs экстраверты
По моим наблюдениям, пути развития могут зависеть и от личности человека. Классическими fashion-фотографами чаще становятся ребята-экстраверты, которые могут контролировать большую съемочную площадку. Такие фотографы работают на крупных рекламных проектах, они коммуникабельные, веселые, заряженные, легко налаживают контакты с людьми. Им часто интересно создавать качественную коммерческую картинку. А интроверты, которые закрыты в себе и не хотят выходить из зоны комфорта, скорее стремятся развить свой персональный стиль. Их поле интересов очень глубокое, они могут привнести в фотографию много нового. Например, придумать какую-то новую фишку, за которой к автору бренды придут сами.
Невозможно учить фотографии и не учитывать эти особенности и предпочтения людей. Поэтому большое количество практических заданий направлено на поиск авторского стиля и своего направления. Мы не ограничиваем студентов и стараемся дать инструменты для роста в интересном направлении. В этом смысле цель нашей программы в Британке — сделать так, чтобы каждый выпускник стал профессиональной художественной единицей, фотографом и арт-директором в одном лице.
Почему обучение реально помогает
Главное преимущество программы в том, что она на 70% процентов состоит из практических занятий. Студенты начинают снимать уже со второй недели обучения. Почти каждую неделю проходят съемки, которые ничем не отличаются от настоящих: мы приглашаем стилистов, визажистов, моделей. Это помогает студентам быстро погрузиться в атмосферу. А еще они заводят множество новых знакомств и вливаются в индустрию: например, налаживают контакт с моделями, организуют персональные съемки.
Я люблю шутить, что в конце обучения студент фэшн-фотографии может провести съемку в 10 часов утра, даже если в 4 часа утра модель и стилист позвонят и скажут, что не приедут. И в этом большая доля правды: опыт организации и проведения съемок прокачивается максимально. Выпускников уже не испугать ничем, потому что количество съемок, которые они проводят за год на программе, превышает количество съемок у профессионалов. Это и есть преимущество программы — безопасный, и в то же время очень мощный вход в индустрию. Такой подход очень эффективен — наши выпускники сотрудничают с известными российскими брендами, многие успешно работают на зарубежных неделях моды.
Коллаборация студентов программ «Fashion-фотография» Анны Кураковой, Екатерины Авдеевой, Мераба Кутелия и «Стайлинг и имиджмейкинг» Марии Прохоровой, Романа Фатеева, Юлии Тихоновой, Арины Римовой, Анастасии Горбаконь
Как найти первые заказы после обучения
Наши студенты выпускаются с большим и сильным портфолио, которое они начинают собирать со второй недели программы. На последнем месяце программы мы учимся оформлять портфолио правильно. Таким образом, у выпускников есть мощный инструмент для самостоятельного поиска заказов.
Еще одно преимущество программы, которое помогает начать работать, — нетворкинг. Студенты учатся на фэшн-факультете, взаимодействуют с фэшн-дизайнерами, моделями, стилистами. У нас есть чаты всего факультета, где можно пообщаться и по профессиональным вопросам и просто поискать в команду единомышленника. Когда начинающие специалисты выпускаются, они продолжают расти вместе.
Если говорить про эффективные каналы продвижения, в первую очередь это соцсети. Ребята, которые во время учебы активно ведут свои соцсети, часто уже имеют заказчиков к выпуску.
Еще мы учим студентов правильно писать брендам самим и предлагать свою работу. Поэтому после выпуска у них всегда есть четкий план, куда идти и что делать.
Если вы всегда хотели показать мир, каким видите его вы через объектив, приходите на программу Британки «Основы фотографии и создание портфолио». Фотографы-эксперты научат делать эффектные снимки в студии и на натуре, обрабатывать результат в графических редакторах. А еще понять, какое направление вам нравится и как развиваться в профессии дальше.
Для тех, кто решил строить карьеру в индустрии моды, открыта программа «Fashion-фотография». Она станет хорошим трамплином, который позволит выйти на нужные контакты и стать заметным в индустрии. Вы научитесь организовывать съемки от разработки креативной концепции до профессиональной ретуши готовых фото. А еще сможете принять участие в выставках и открытых презентациях.
Фото обложки: Коллаборация студентов программ «Fashion-фотография» Саши Головань, Вадима Зюкова, Марии Стояновой и «Стайлинг и имиджмейкинг» Евгении Харченко, Татьяны Ильиной, Ирины Соколовой, Алины Корольковой, Яны Крвашян