Ксения Жаворонок, куратор программы «Арт-директор в брендинге»
При поддержке чата «Мир креаторов» и коммуникационного агентства SETTERS открывается новый креативный клуб «Обсерватория» — в формате одноименного телеграм-канала. В этом клубе состоят разные люди из креативной индустрии: дизайнеры, арт-директоры, креативные копирайтеры, продюсеры, фотографы и так далее. Специалисты на прямых эфирах делятся бэкграундом своей рабочей рутины: зрители в режиме реального времени следят, как они выполняют проекты.
Как и любому бренду, «Обсерватории» нужен собственный фирменный стиль и логотип. Зачем делать это заранее, когда можно в согласии с концепцией клуба сразу показать в прямом эфире, как разрабатывается айдентика? Для этого меня и позвали на стрим, где я должна была создать фирменный стиль и логотип для клуба.
Идею мы штормили в прямом эфире вместе со студентами Британки, а проводили его прямо в стенах школы. На одном из моих курсов — «Графический дизайн. Продвинутый курс» — мы с ребятами как раз прямо сейчас изучаем концепции и учимся создавать экспресс-фирменные стили для цифровых коммуникаций различных брендов.
Этот стрим стал для моих студентов тренировкой по стратегическому анализу. Мы составляли карту ассоциаций, составляли описание основной целевой аудитории и портрета пользователя, а также рисовали эскизы. Обсуждали это, а потом вместе выбирали самые яркие решения из тех, что сделал каждый из нас.
Задача от «Обсерватории»
Обсерватория поставила перед нами цель создать логотип и фирменный стиль не просто по визуальному принципу «модно, красиво», но найти концепцию, в которой креативные специалисты могут следить за работой друг друга — подглядывать и оставаться в контексте.
Тайминг
Стратегическо-поисковые работы и создание эскизов логотипа заняли у нас со студентами 30 минут.
После этого я ушла доделывать эту работу уже сама. Остальная работа заняла у меня 2,5 часа.
В общей сложности вся работа — стратегическая часть, ресерч, процесс создания логотипа, вариации логотипа, короткая версия знака, графические элементы и визуализация на нескольких носителях — заняла 3 часа.
В эти три часа вошли и отрисовки других вариантов логотипа, которые не были выбраны. Одну из таких версий мы даже отправили в чат канала «Обсерватории», чтобы все могли подглядеть посмотреть и на неудачные моменты работы — ведь они встречаются в любом проекте.
Создание лого для клуба «Обсерватория»
Итоги работы
• Готовый логотип;
• презентация с руководством по использованию айдентики;
• элементы айдентики;
• короткий знак;
• горизонтальные и вертикальные варианты использования полного логотипа;
паттерн;
• подбор шрифтов и их описание;
• композиционное решение.
«Обсерватории» наша работа понравилась. По концепции клуба каждый следующий специалист будет продолжать разработку нашего стиля, поэтому второй этап — создание анимации логотипа с Ильей Кожиным — куратором программы Британки «Моушн-дизайн». Потом будут и другие типы контента. Интересно посмотреть, как видоизменится наш логотип в конце.
Перфекционизм vs коллаборация
Я сама довольна результатом, хотя и вижу, что можно было бы сделать что-то интереснее, лучше и так далее. Но тогда это была бы не экспресс-разработка фирменного стиля, а обычная стандартная работа. Перед нами стояла задача использовать экспресс-подход. Может быть, эта работа не идеальна, но за счет изменений другими специалистами логотип станет еще лучше.
Больше всего мне нравится, что нам удалось отобразить в айдентике, что «Обсерватория» состоит из множества разных звездочек, то есть планет разного размера и местоположения. В креативе все выполняют определенные задачи, но у каждого специалиста есть уникальные подходы — фишки, за которыми мы сможем подглядывать, благодаря «Обсерватории».
Короткий знак — который, на самом деле, является видоизмененной буквой из нашего логотипа — напоминает и два спутника, и бинокль, который был у нас одним из ключевых слов, выделенных в майндмэпе. Это тоже история про подглядывание. Поэтому с точки зрения концепции, мы с задачей точно справились.
Win-Win: проект как часть учебы
Безусловно, студентам опыт был полезен. Буквально в этот же день у нас была лекция, посвященная этому этапу работы, только по их собственным проектам. Получилось, что на кейсе «Обсерватории» они потренировались, а через десять минут у нас началось занятие, на котором студенты пользовались теми же инструментами и помогали тем своим одногруппникам, которые не участвовали в брейншторме для креативного клуба. Ребята были в восторге.
На программе «Арт-директор в брендинге» студенты учатся разрабатывать комплексный визуальный стиль для бренда под руководством ведущих специалистов индустрии с опытом управления дизайн-командами. За год вы сможете пройти путь от middle-дизайнера до креативного лидера, освоить инструменты самопродвижения и выйти на уровень фестивальных кейсов.
На программе «Графический дизайнер. Продвинутый курс» вы сможете освоить профессию коммуникационного дизайнера — на реальных кейсах и с необходимой теорией, от типографики до digital. Бесплатный доступ к профессиональному софту и внимательное менторство от старших коллег помогут выйти на новую ступень карьеры в дизайне.