Чем fashion-маркетинг отличается от других видов продвижения?
Fashion-маркетинг направлен на продвижение модных брендов, коллекций и продуктов. Он отличается от других видов маркетинга, так как ориентирован на людей, которые следят за трендами и новинками. Это могут быть как молодые, так и более зрелые люди, но у всех есть общий интерес — мода.
Одна из главных особенностей именно fashion-маркетинга — зависимость от трендов и сезонности, поэтому продвижение должно быть гибким и адаптивным к постоянным изменениям. Бренды должны быстро реагировать на новые тенденции и предлагать актуальные продукты.
В fashion-маркетинге большое значение придается сотрудничеству с инфлюенсерами — людьми, которые имеют влияние на аудиторию в социальных сетях и других платформах. Инфлюенсеры помогают продвигать модные бренды и коллекции среди своих подписчиков.
Важную роль в продвижении модных брендов играет визуальный контент: фотографии, видео, инфографика и другие форматы помогают привлечь внимание аудитории и передать атмосферу бренда.
Ольга Симонова, куратор программы «Стратегии и креатив в маркетинге»:
«В fashion-маркетинге особое внимание уделяется визуальной составляющей. Если ты продвигаешь, например, фармакологический продукт или продукт питания, не так важны модели, стайлинг и те образы, которые создают визуальную ассоциацию с брендом. В модной индустрии это необходимость».
Съемка материала с Ольгой Симоновой
Кроме того, в fashion-маркетинге важно создавать ощущение эксклюзивности и престижа. Бренды используют различные стратегии, например, лимитированные коллекции, эксклюзивные мероприятия и другие методы, чтобы подчеркнуть уникальность своих продуктов.
Нужно понимать, что продвижение в модной индустрии не ограничивается только продажей одежды или аксессуаров. Оно также фокусируется на создании стиля жизни, который соответствует ценностям и интересам целевой аудитории.
Секрет успеха: адаптированный визуальный ряд под стиль бренда
Продвижение модного бренда начинается с определения целевой аудитории, чтобы предложить ей релевантную концепцию. Только затем начинается разработка бренд-позиционирования и тестирование стратегии.
Ольга Симонова:
«Если вы настраиваете таргет на людей 30+, которые застали девяностые, им будет отзываться что-то из того времени, и наоборот, — вечная ностальгия по временам, которые не застали другие, должна быть обыграна иным образом, чтобы заинтересовать именно их. Это надо учитывать».
Успешные бренды всегда используют сразу несколько маркетинговых инструментов, анализируя современные тренды и потребительское поведение.
Ольга Симонова:
«С одной стороны, все чаще бренды возвращаются к истокам — мы видим возвращение печатной продукции, использование стилистики журналов, газет и плакатов и постоянное вдохновение чем-то из прошлого. С другой стороны, применяется искусственный интеллект, улучшаются сервис и IT-технологии, что делает пользовательский опыт более простым и удобным, а продукт — более технологичным».
В fashion-маркетинге используются специфические каналы продвижения, такие как глянцевые журналы, модные показы, социальные сети, блоги и другие платформы, где можно представить модные продукты.
Однако в последние годы самая большая графа в бюджете большинства брендов — медийные проекты. В digital можно оцифровать любые данные и отследить путь клиента, визуализируя эффективность действий бренда.
Тем не менее, будь то физический источник продвижения или электронный, нужно помнить о его «внешней оболочке». Визуальная адаптация рекламных материалов под общую стилистику бренда — это must have. Главная идея, ДНК и позиционирование идут лейтмотивом во всем, что делает бренд: единое сообщение или тэглайн, фирменные цвета, креативная рамка — существует большое количество приемов воздействия на аудиторию.
Съемка материала с Ольгой Симоновой
От работы на топ-компанию до запуска бренда — опыт Британки
Теория, конечно, очень важна, но для успешного продвижения надо отрабатывать различные стратегии, практиковать новые подходы, экспериментировать с инструментарием.
Ольга Симонова:
«Сейчас я работаю над запуском нового бренда с нуля. В 2023 году мы открыли сеть мультибрендовых магазинов AMAZING RED, насчитывающую более 100 офлайн-точек. За полтора года нам удалось создать четкое позиционирование и выделиться на фоне других спортивных сетей благодаря креативному контенту и оригинальным идеям.
Каждый продукт из наших рекламных кампаний становится бестселлером, что подтверждает правильность выбора как идей, так и амбассадоров, а также каналов для продвижения.
Особенно в работе интересны кризисные периоды или моменты высокой конкуренции — то время, когда ты можешь показать свой креатив и сделать что-то для бизнеса и бренда.
Так во время пандемии 2020 года, работая в бренде PUMA, я выступила идеологом и лидером по созданию первой виртуальной коллаборации в России. Это было сделано до того, как глобальная команда перешла в WEB 3.0. Также мы впервые подписали виртуального инфлюенсера и сделали его амбассадором бренда для нашей офлайн-сети.
Виртуальная коллекция PUMA
Мой главный вывод заключается в том, что не стоит ждать. Нужно действовать активно, потреблять много информации и следить за трендами. Это позволит вам опережать конкурентов и быть на шаг впереди, что сделает ваш бизнес более эффективным».
На программе «Стратегии и креатив в маркетинге» студенты Ольги научатся оцифровывать полученные знания и доносить данные в понятных схемах, примерах и формулах. По мнению куратора, это помогает найти структуру и некие закономерности или процессы, которые позволяют не повторять ошибок, а идти по проверенному пути, оставляя место для креатива и свободы под конкретные задачи бренда.
Студенты Британки нередко проходят путь от работы на крупные fashion-компании до запуска собственных брендов. Благодаря наработанным навыкам они меняют подход к существующему бизнесу и становятся новаторами на рынке модной индустрии.
Фото обложки: Мультибрендовый магазин AMAZING RED