3 в 1: дизайнер, конструктор и технолог
В условиях повышенной конкуренции специалистам в fashion-индустрии порой необходимо совмещать в себе сразу три профессии.
Fashion-дизайнер создает концепции одежды и продумывает детали будущих коллекций. Он разрабатывает эскизы и технические рисунки моделей, выбирает ткань и распределяет модели по капсулам.
Задача конструктора — воплотить идеи дизайнера в реальные изделия. Он создает конструкции и лекала, разрабатывает размерную линейку, рассчитывает расход материалов и фурнитуры, а также осуществляет раскладку деталей кроя.
Технолог вместе с конструктором и дизайнером разрабатывает технологию и последовательность пошива изделий, а также техническую документацию для каждой модели. После этого отшиваются макеты изделий, проводятся примерки и корректировки, и только потом все модели отправляются в швейный цех, где ими занимаются лаборанты и швеи.
Самостоятельно изучить тонкости каждого из этапов создания одежды невероятно трудно, особенно в раннем возрасте, поэтому можно обратиться за помощью к опытным наставникам Британки.
Программа «Fashion-ателье» включает в себя несколько мини-модулей, каждый из которых охватывает определенный этап процесса создания одежды:
- Fashion-студия — студенты изучают актуальные тренды, создают мудборды и скетчи моделей как вручную, так и с применением технологий. В рамках этого модуля студенты разработают модель кимоно.
- Конструкторское бюро — ребята строят лекала по индивидуальным размерам.
- Раскройный цех — студенты отрабатывают раскрой изделия.
- Швейная мастерская — студенты шьют готовое изделие.
Упор в программе делается на практику, но преподаватели дадут и всю необходимую теорию:
- создание мудборда;
- снятие мерок и построение лекал;
- виды тканей;
- инструкция о пользовании швейным оборудованием;
- базовые швы для соединения и обработки изделия.
Александра Саукова, куратор программы «Fashion-ателье»:
«Программа создана для ребят, которые хотят попробовать свои силы в профессиональном создании одежды и разобраться, из каких этапов оно состоит. Мы даем возможность отработать практические навыки, которые критически важны при входе в профессию».
Учебные кейсы для портфолио
Портфолио — мощный инструмент, который позволяет дизайнерам одежды выделиться на рынке и получить желаемую должность. Если вы только начинаете свой путь в мире моды, создание портфолио может стать очень непростой задачей. Иногда приходится выдумывать заказы и моделировать изделие под несуществующий бриф. Учебные кейсы в этом случае станут настоящим спасением.
Александра Саукова, куратор программы «Fashion-ателье»:
«На каждом занятии студенты выполняют задания, соответствующие этапам создания швейного изделия. Работы будут собраны в выпускные портфолио, а в конце курса каждый студент получит кимоно, сшитое по индивидуальным меркам. Готовые изделия будут представлены на итоговой выставке.
На практических занятия мы выдадим студентам макетную ткань (суровую бязь) и швейные принадлежности. Для индивидуального проекта ребятам предстоит приобрести ткань самостоятельно, это мы сделаем на совместной поездке в магазин тканей.
Обучение будет проходить в швейной мастерской Британки, а еще ребята познакомятся с нашей текстильной мастерской и принт-офисом.
Эта программа нужна для профориентации в индустрии fashion. Студенты получат представление о профессиях, попробуют себя в них, а еще оформят портфолио, которое станет их заметным преимуществом при поступлении в профильные учебные заведения».
Ранний старт карьеры в сфере моды — зачем он нужен?
Работа в индустрии с раннего возраста позволяет получить ценный опыт и развить чувство стиля, умение работать с тканями, знание модных тенденций и легче адаптироваться к изменениям. Все это поможет стать более конкурентоспособным специалистом. Чем раньше начнется реальная практика, тем быстрее профессионал обзаведется полезными связями и приобретет достаточную уверенность, чтобы выгодно продавать свои услуги. Многие известные кутюрье и fashion-дизайнеры начинали свой путь еще в школьные годы.
Александра Саукова, куратор программы «Fashion-ателье»:
«С раннего возраста у человека начинает формироваться эстетический вкус, чувство стиля, умение видеть пропорции и объемы. Если интерес к моде проявляется с детства, это может стать сигналом для выбора профессии в этой области».
Ольга Карсанова, методист программы «Fashion-ателье»:
«Закладывать основы можно и в подростковом возрасте. Эти знания пригодятся и потом, независимо от того, какую профессию решит выбрать подросток. Старшие классы — самое подходящее время, чтобы заложить прочный фундамент. А уже на этом фундаменте можно строить новый опыт, связанный с современными тенденциями в дизайне, более сложными техниками моделирования и конструирования одежды. Можно освоить новые методы работы с материалами и идеями».
На программе «Fashion-ателье» подростки погружаются в реальную работу дизайнера и технолога-конструктора на прикладном уровне. Программа полностью ориентирована на практику: не только на знакомство с основами дизайна, но и на реализацию своих первых полноценных изделий. Масштабные проекты, скетчбуки, эскизы и рабочие макеты, созданные во время обучения, помогут сформировать портфолио для первых шагов в профессии и поступления в творческие вузы.