Профессиональный софт
Любая вакансия мультимедиа-дизайнера предполагает, что вы умеете работать в специальных программах для создания инсталляций: они немного различаются от студии к студии, но функционал будет похожим. Оптимальный набор мы собрали на программе в Британке. С этими инструментами вы сможете выполнять широкий спектр задач в мультимедийных проектах:
- TouchDesigner — используется для создания генеративной графики и интерактивных инсталляций, с ним можно интегрировать визуальные эффекты с сенсорами и оборудованием;
- Unreal Engine — для real-time рендеринга и создания превизуализаций мультимедийных объектов;
- Stable Diffusion и другие нейросети подходят для визуализации идей и создания контента;
- Программирование и интеграция — эти навыки понадобятся, чтобы световой и звуковой контент воспроизводился на оборудовании и связывался с сенсорами. С помощью программирования вы научитесь работать с протоколами — например, DMX, MIDI, OSC.
Любой предыдущий опыт в контент-мейкинге, разработке или дизайне поможет быстрее освоить нужный софт. Научившись работать в программах для мультимедиа-дизайна, вы сможете указывать их в своем резюме. Но чтобы сделать сильное портфолио, эти знания нужно подтвердить кейсами.
Фестиваль Signal 2024
Что включить в портфолио
Работа в мультимедиа-дизайне требует значительных ресурсов: технологий, оборудования, программирования и контента. Несмотря на это, у начинающих дизайнеров есть несколько путей для получения опыта. Эти шаги помогут заявить о себе в индустрии и продемонстрировать свой потенциал работодателям и клиентам.
Коллаборации и работа в командах
Самостоятельная реализация крупных проектов может быть сложной, но работа в коллаборациях помогает распределить зоны ответственности. Объединение усилий позволяет создавать проекты, которые вы не потянули бы в одиночку.
Например, вы можете сосредоточиться на своей специализации (дизайн, программирование, контент), а команда займется продюсированием проекта.
Фестиваль Signal 2024
Участие в фестивалях и конкурсах
Фестивали new media art и мультимедийного искусства дают начинающим специалистам шанс пополнить портфолио и завести знакомства в индустрии.
В 2025 году запланировано более 50 международных событий. Многие из них предлагают опен-коллы с возможностью получить финансирование на реализацию проекта.
Подобные фестивали ежегодно проходят и в России. Например, Intervals в Нижнем Новгороде, Nur в Казани, музыкальные фестивали Signal и Outline, масштабный фестиваль медиа-арта «Портал» в Сколково, конкурс видеомэппинга «Страна Света» в Санкт-Петербурге, а также «Ночь света» в Гатчине.
В этом году в Черноголовке впервые пройдет фестиваль научного арта SAF, организованный командой «Восход». Его цель — привлечь внимание к научным городкам и исследовательским институтам Подмосковья. На фестиваль также объявят опен-колл.
Обучение и дипломные проекты
Обучение на курсах дает не только знания, но и практику. Дипломные проекты становятся полноценными кейсами для портфолио. Эти проекты часто выполняются по брифам от реальных заказчиков.
Например, студенты Британки создают инсталляции для фестивалей Signal и Outline, а также работают над генеративным контентом для музыкантов: например, для Элджея и группы Uma2rman.
Фестиваль Signal 2024
Создание концептов
Даже если у вас нет возможности реализовать проект физически, разработка концепта тоже может стать частью вашего портфолио. Хорошо проработанный концепт с визуализацией, техническим планом и обоснованием реалистичности воплощения в жизнь — ценная демонстрация ваших навыков.
Программы, такие как TouchDesigner или Unreal Engine, позволяют создавать профессиональные превизуализации и интерактивные модели.
Галереи диджитал-арта и мультимедиа-арта
Культурные институции поддерживают молодых мультимедиа-художников и дизайнеров, принимая цифровые работы, концепции и проекты для реализации или включения в свои экспозиции:
- Generative Gallery от студии Radugadesign;
- Галерея фиджитал-искусства VS Gallery;
- «ЦЕХ» в Нижнем Новгороде от студии Dreamlaser;
- «Цистерна» в Санкт-Петербурге от Dreamlaser.
Такие пространства открывают возможности для экспериментов, сотрудничества и профессионального роста в сфере мультимедиа.
На годовой программе «Мультимедиа-дизайн» в Британке специалисты из разных сфер дизайна знакомятся с новой индустрией, осваивают все необходимые профессиональные инструменты и принимают участие в своем первом медиафестивале. Итог обучения — готовое портфолио с концептами и реализованными мультимедийными проектами.