Может ли подбор и закупки предметов интерьера быть отдельной задачей
Для ответа на вопрос я приведу в пример понятную сферу — питание. В ресторане обязанности четко распределены: повара готовят блюда, официанты обслуживают гостей, менеджеры управляют процессами, а за работу бэк-офиса отвечают бухгалтеры, юристы и другие специалисты. Благодаря этому бизнес функционирует слаженно. Если бы один человек пытался выполнять все эти задачи, он или неизбежно затягивал бы процесс и ошибался, или оставался владельцем небольшой районной кофейни.
Так и в дизайне интерьера, помимо креатива и творчества, есть множество других задач: создание визуализаций и чертежей, передача настроения проекта, взаимодействие с заказчиком, поставщиками и подрядчиками, оформление документов, отслеживание поставок. Постоянно качественно выполнять все эти задачи одному человеку невозможно. Мозг устает от непрекращающегося переключения между задачами, что снижает продуктивность. Разделение обязанностей между дизайнером (архитектором) и комплектатором позволит сохранить качество работы и избежать многих ошибок.
Можно ли поручить всю эту работу дизайнеру
Сейчас многие творческие специалисты, даже находясь внутри студий, по-прежнему продолжают заниматься вопросами комплектации. Но я считаю, что это совершенно неэффективно. И наша практика это подтверждает.
K-buro — небольшая компания с точечным продуктом. Мы специализируемся на оказании услуг по комплектации проектов для других дизайн-студий и отдельных заказчиков, а также выпускаем собственные дизайн-проекты. За последние девять лет мы реализовали более 130 проектов в России, Грузии, Норвегии и Франции: частные интерьеры, банки, гостиницы, офисы, места общественного пользования. Один из любимых — комплектация проектов частных апартаментов в Крыму площадью около 930 квадратных метров.
Я считаю, что цель комплектатора — разгрузить творческих и технических специалистов, чтобы первые действительно творили, а вторые — делали качественные и красивые чертежи, а также освободить заказчика от любых тягот ремонта и оставить за ним лишь вопрос финансирования и выбора прекрасного.
Может ли закупками мебели и остальных предметов дизайна интерьера заниматься сам заказчик
Зависит от полноты интерьерного проекта. Бывают такие, которые невозможно построить без специалиста. Если дизайнер или архитектор в своем проекте указал максимум информации, заказчик в принципе может сделать эту работу сам, но вряд ли он получит такие же выгодные условия, как профессионал. К тому же, потратит свое время.
Для крымского проекта одной из сложных задач была логистика и поиск некоторых подрядчиков на месте. Большинство образцов согласовывали в Москве, там же заказывали исполнителей для выполнения работ в Крыму.
Какими навыками должен обладать специалист по комплектации
Такому человеку важно быть готовым к огромному объему коммуникации. Нужно уметь разделять работу и личную жизнь, всегда находить время для восстановления и работать из любви к людям и к прекрасному. Если работа только ради денег, она быстро начнет раздражать.
Безусловно, комплектатор должен следить за изменениями на рынке, новыми продуктами и фабриками, но не в части конкретного стиля, поскольку формирование стиля — это задача дизайнера, а в части замены того, что заказчику не понравилось в проекте. Как правило, это просмотр ассортимента зарубежных производителей, потому что российские вдохновляются иностранными товарами. Еще можно следить за любимым крупным зарубежным дизайн-бюро, посещать выставки — как минимум российские, а по возможности зарубежные.
О программе и студентах курса «Комплектация интерьера» в Британке
Для курса мы создали понятную дорожную карту, где описали содержание работы комплектатора и ее инструменты. Составили набор основных контрагентов, с которыми работаем на всех объектах, и поделились рекомендациями от чистого сердца (никаких продаж справочников!).
В других учебных учреждениях есть занятия по комплектации, которые входят в общие курсы по дизайну. Но отзывы показывают, что студенты получают только общие теоретические знания. Последовательной схемы работы, личных рабочих примеров и информации про упаковку готового продукта в других школах нет.
Уже прошли два осенних потока курса «Комплектация интерьера». В первом группа разделилась на тех, кто уже имел опыт работы в индустрии, и тех, кто только начал интересоваться этой сферой. Половина студентов увлекалась общественными интерьерами, другая — частными. Во втором наборе большинство составили новички, интересующиеся частными интерьерами. Возраст студентов тоже разнится. Например, самой молодой студентке из двух потоков было чуть больше двадцати, а самой старшей — около пятидесяти. Причины поступления на курс тоже разные. Одни хотят углубить знания по комплектации после основного курса по дизайну интерьера, другие только открывают для себя это направление, и комплектация для них — возможность попробовать себя в новой профессии.
Как профессия комплектатора влияет на личностное развитие и профессиональные навыки
Комплектаторы покупают товары или услуги у поставщиков, продают заказчику цветовые и тактильные решения, занимаются логистикой, документооборотом, подбором предметов — огромным количеством разнообразных задач. Болезнь Альцгеймера таким специалистам точно не грозит, потому что нейронные связи при такой работе укрепляются постоянно.
Работа комплектатора — это постоянный поиск нового. Генерация идей, попытка реализовать индивидуальное и нестандартное, что задумал дизайнер, производить огромный объем коммуникаций и постоянно прокачивать насмотренность. Поэтому сложно составить конкретный портрет человека, который хочет заниматься комплектацией. Я бы назвала этого специалиста человеком-оркестром, многогранной личностью, который обладает высокими показателями ответственности и самоорганизованности. Безусловно, нужно иметь чувство прекрасного, уметь работать с бюджетом, быть четким и аккуратным, а также обладать стрессоустойчивостью.
Что в работе комплектатора самое увлекательное
Новые задачи! У нас не было ни одного одинакового проекта, даже от одного и того же дизайнера. Потому что проекты — это всегда решение задач заказчика, а заказчики всегда разные. Для одних и тех же клиентов одни и те же дизайнеры создают разные проекты, ведь люди не хотят жить в одном и том же доме и квартире, каждый раз хотят что-то новое и нестандартное. И работа с нестандартным — это вызов. И это здорово!
Фото анонса: источник