О возможностях онлайн-формата
Галя: У Британки большое русскоязычное комьюнити студентов, и нам очень важно, чтобы курс был доступен не только для тех, кто живет в Москве. Благодаря онлайн-формату к нам могут присоединяться люди из разных городов России и других стран. Например, живешь ты в Будве, Лондоне или Белграде, очень хочешь развиваться в сценографии, но сомневаешься, твое ли это, стоит ли записываться на годовой курс. Определиться поможет онлайн-интенсив.
К нам приходят совершенно разные люди с разным бэкграундом. Прокаченные студенты, студенты с большим художественным багажом — они мгновенно стартуют и осваивают предложенную нами методологию. И приходят те, кому очень сложно, кто никогда не занимался рисунком.
Полина: Мы получаем хороший фидбэк и результаты, которые подтверждают, что интенсив полезен для всех целевых аудиторий. К нам приходят люди с совершенно разным уровнем и главное — с разными задачами, потому как на практики, например, театра или пространственного мышления, часто идут, чтобы просто перезагрузиться: обменяться энергией, найти вдохновение, избежать застоя. Но есть студенты, занимающиеся графическим дизайном или архитектурой, для которых интенсив по сценографии — это тест-драйв. Интересно, что каждый находит свое.
![1.jpg 1.jpg](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/medialibrary/a7d/a7d8e02d479fbb71e828a1b67fe95fa6/b2280f709169fce3dcd573eee4b502c8.jpg)
Фото: кадр из оперы «Дон Карлос» в Венской опере, художник по костюмам — Галя Солодовникова и Кирилл Серебренников.
О программе интенсива и связи с годовым курсом
Галя: Программа у нас устоявшаяся, отработанная и очень эффективная. Пока мы ее не меняем, понимаем все сильные стороны и на этом фокусируемся. Это недельный курс, в котором большая часть работы строится на домашних заданиях. Для организационных и других вопросов мы пользуемся чатами в Telegram, там же даем экспресс-задания во время урока.
Если студент только посещает занятия, но не делает домашку, результата не будет. Поэтому пожелание будущим студентам — освобождать всю неделю максимально, чтобы было время заниматься творческими разработками и личным проектом. Если вы хотите поступать на большой курс, но не уверены, стоит ли, приходите на интенсив. У вас будет возможность определиться, а еще появится время для подготовки к поступлению. Есть большой список рекомендаций, который нужно изучить заранее: книги, фильмы, спектакли, тексты, программы, пьесы и выставки.
![2.jpg 2.jpg](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/medialibrary/9a3/9a322a36201092cb572c73074dc9e903/a45303915e86ae088474998aebead1e5.jpg)
Фото: кадр из спектакля «Слуга двух господ» в Театре имени Пушкина, художник по костюмам — Галя Солодовникова
В качестве финальной работы студенты интенсива создают художественную разработку спектакля, которую можно подать как тестовое задание на годовой курс по сценографии. Это дает существенное преимущество при поступлении — если студент хорошо закончил интенсив, конечно. Я рекомендую всем поступающим на большой курс проходить интенсив потому, что то, что мы даем на интенсиве, совсем по-другому даем в течение года. У студентов интенсива есть стартовая база, благодаря которой они начинают основную программу с большей подготовленностью, чем те, кто просто пришел на первые занятия.
Полина: Феномен — многие студенты говорят, что сами себя в результате удивляют и удивляются, как можно в такие сжатые сроки успеть так много. Понятно, что творческий процесс может буксовать, но наша методология помогает эти стопоры обойти и прийти к результату. Это нас очень радует, наполняет и мотивирует повторять интенсив, хотя он действительно не меняется, в отличие от годового курса, где программа каждый год уникальна. Да, интенсив — наш золотой стандарт.
![3.jpg 3.jpg](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/medialibrary/2f0/2f08bd7efaf36f2d7cb0c047ed0c26ed/004c5265f406f8c99179372923af9889.jpg)
Фото Дамира Юсупова: кадр из оперы «Пиковая дама» в Большом театре, художник-постановщик — Полина Бахтина.
Мне кажется, самое ценное в интенсиве — это понимание методологии, которой можно пользоваться, чтобы от первых идей добраться до финального результата в пространстве. Мы показываем маршрут. И мы уверены, что пользуясь им, вы абсолютно точно всегда придете к результату и создадите креативную и уникальную сценографию.
О взаимодействии во время обучения
Полина: Большой плюс программы в том, что это поле для представителей разных видов искусств и направлений, в котором могут соединяться и взаимодействовать совершенно разные люди. Делиться опытом, помогать друг другу. У нас всегда есть практики, есть театральные люди, архитекторы, промышленные и графические дизайнеры, но нет тенденции, что пропорции меняются.
![4.jpg 4.jpg](https://backupuusites.hb.bizmrg.com/medialibrary/da5/da5671bdf3b20ac41cb40214602cd739/2540ae3a15c1c3c7c6b4bea6f7f8c674.jpg)
Фото Александра Курова: кадр из спектакля «Занос» в театре «Практика», сценография и костюмы — Полина Бахтина.
Галина: Нет закономерности никакой и не было. Приходят представители совершенно разных профессий: художники по свету и костюму, видеодизайнеры и режиссеры, которые хотят понять, как строится мышление художника.
Сценография — широкое понятие, которое применимо в совершенно разных сферах искусства. На нашем интенсиве можно понять, как применять его в других направлениях и областях искусства.
О метаморфозах и разнообразии идей
Галя: Самое интересное — слушать идеи и видеть, как откликается материал, как за короткое время студенты создают проект от начала до конца. Это каждый раз потрясает, потому что в течение годовой программы мы занимаемся проектами намного дольше. Но из-за того, что там нет такой концентрации, как на интенсиве, совсем по-другому идет процесс. И многие студенты сильно удивляются, как у них не было ничего, была абсолютная пустота. И вдруг появилось множество идей, и они смогли из них создать целый мир.
Полина: Абсолютно те же ощущения. Еще добавлю, что самих студентов поражает каждый раз большое разнообразие сценографических решений, потому что материал у всех один. Количество интерпретаций, количество направлений, которые можно художественно решить, в пространстве — бесконечно. Здорово подмечать и удивляться внезапным подходам.
За семь дней участники онлайн-интенсива познакомятся с основами профессии, научатся работать с пространством и композицией, изучат методы визуальной подачи и отработают практические навыки, которые помогут им реализовать свои идеи. Программа курса затрагивает разные темы — от разработки эскизов до финальной реализации сценографии, включая такие важные моменты, как типы и механизмы сцены, а также подходы художника к жанрам сценического действия. Этот интенсив — не просто теоретическое занятие, а реальный тест-драйв профессии, который помогает понять, подходит ли вам сценография как будущая профессия и какие направления в искусстве вам ближе.
По итогам курса студенты создадут собственный концептуальный проект для театральной постановки и научатся презентовать свою работу, что станет хорошей стартовой базой для профессионального развития и частью профессионального портфолио в этой сфере или смежных отраслях.
Фото анонса: источник изображения