Дизайн на бумаге: зачем нужны крафтовые техники
Крафтовые техники — это методы, связанные с ручной работой. Например, иллюстрации на бумаге или коллажи из журнальных вырезок, которые потом можно доработать в графическом редакторе. Такие техники помогают лучше понять диджитал-дизайн, поскольку все цифровые эффекты базируются на аналоговых. А еще работа на бумаге позволяет сделать в разы больше разноплановых эскизов. Так можно изобрести что-то новое вместо копирования чужих картинок. Ведь дизайнер — это изобретатель, который придумывает идеи, а потом облекает их в визуальную форму. И то, каким способом он это сделает, определяет результат воздействия графики на людей.
Освоение крафтовых техник — это возможность научиться осознанно выбирать графические приемы, выстраивать визуальную коммуникацию, а еще понять, чем вообще занимается графический дизайнер и насколько эта профессия отзывается вам. На курсе «Погружение в графический дизайн» мы поработаем с коллажами, шелкографией, леттерингом, графикой и сет-дизайном. Будем исследовать законы композиции, ритм, контраст, форму и цвет, а непривычные задания и эксперименты помогут развить креативное мышление.
Мы даем большой выбор техник, чтобы студент понял, что ему нравится больше. Может, некоторые влюбятся в леттеринг и решат двигаться в этом направлении — а кто-то захочет работать с объемом и пространством и пойдет в сет-дизайн. Программа длится четыре месяца — это комфортный срок, чтобы погрузиться в профессию и сформировать представление о своем творческом пути.
Переход в цифровую среду
Работа в плоскости перейдет в диджитал-пространство: на курсе «Погружение в графический дизайн» мы будем оцифровывать проекты, созданные руками, а потом перерабатывать их в редакторах на компьютере — с помощью деконструкции, коллажирования, редактирования свойств графики или трассировки. Отдельный блок посвящен сет-дизайну: научим студентов фотографировать объекты в студии, чтобы перевести их в диджитал.

Фото: Анна Журавлева, куратор программы «Погружение в графический дизайн»
Будем работать и наоборот: сначала создавать макеты в графических редакторах, а затем печатать их на ризографе или методом шелкографии. В обоих случаях печать происходит с помощью заранее подготовленных трафаретов. А каждый цвет в изображении — это отдельные макеты, которые печатаются на бумаге слоями. Именно за счет смешения красок получается цветная картинка. Изучение этих техник помогает понимать особенности смешивания типографских красок, а эти знания необходимы всем графическим дизайнерам. Еще это классный способ поэкспериментировать и сделать свои постеры, открытки или зин.

Фото: Анна Журавлева, куратор программы «Погружение в графический дизайн»
Совмещение крафтовых и цифровых техник — это возможность получить неожиданные решения, которые рождаются на стыке двух медиумов. Освоение этих навыков придаст уверенность в себе в процессе познания профессии. К тому же, на курсе мы выделили много времени на консультации: вместе со студентами кураторы будут разбирать и анализировать работы, находить решения и направлять. Рефлексия — важный этап обучения, без которого оно не будет эффективным.
Личный взгляд на курс
За четыре месяца обучения на курсе-лаборатории «Погружение в графический дизайн» можно попробовать себя в графическом дизайне и овладеть базовыми навыками. Именно этой базы мне не хватало в начале карьеры: знания приходилось собирать по кусочкам, потому что раньше подобных программ обучения просто не существовало. Поэтому мой путь в профессии был сложным, тернистым и хаотичным.
Познакомиться с графическим дизайном, научиться работать в крафтовых техниках, в Figma, Photoshop, Illustrator и создавать визуальные метафоры, а еще развить креативное мышление можно за 4 месяца на курсе «Погружение в графический дизайн». Итог обучения — готовое портфолио с творческими проектами, которое поможет дальше развиваться в профессии. Новый поток стартует уже 24 марта — успейте присоединиться!