В этом году в «Крокус Экспо» прошло одно из самых ожидаемых событий в мире интерьерной моды — выставка ARTDOM. В этот раз ее посвятили Lifestyle Freedom, идее внутренней свободы и уникального стиля. На выставке было представлено более 400 российских и европейских брендов, работы современных художников, независимых авторов и малотиражных брендов. Например, здесь можно было встретить лидеров мирового рынка: Poliform, ASKO, Antonio Lupi, Lema, Flou, Giobagnara, Giorgetti, Zanotta, Porada, SMEG, Salini, Pinetti, Grundig, и отечественного — мебельную фабрику «Мария», O’PRIME, Aurica и других.
«ARTDOM уже стал маст-визит событием для индустрии — местом, где встречаются все ключевые игроки. Для нас, как для образовательной институции, особенно важно, что выставка растет не только как площадка для мировых имен, но и как мощный трамплин для российских дизайнеров. С каждым годом все больше наших выпускников, преподавателей и экспертов Британки участвуют в ARTDOM: создают коллекции, выступают на деловой программе, курируют проекты. А студенты регулярно берут призы в конкурсе ARTDOM TALENTS — и мы очень гордимся ими», — Мила Ивенсен, руководитель направления пространственного и промышленного дизайна Британки.


«Мы проделали серьезную работу по развитию ARTDOM. Во-первых, значительно расширили географию участников и посетителей: к нам присоединились дизайнеры и производители из разных Италии, Испании, Франции, Бразилии и других стран. Во-вторых, добавили новые тематические зоны, чтобы охватить все актуальные направления современного дизайна. А еще мы вышли за пределы выставочного пространства и запустили масштабную вневыставочную программу Design and Art Days ARTDOM. К ней присоединились музеи, галереи, кинотеатры и интерьерные салоны. Серьезно усилили образовательную составляющую — это позволило участникам не только показать свои работы, но и поделиться опытом с новым поколением дизайнеров», — Дарья Золотова, основатель и креативный директор ARTDOM.

В этом сезоне выставку курировал предметный дизайнер, преподаватель и ментор программы Британки «Дизайн мебели» Дима Логинов. За четыре года в концептуальном плане выставка мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM переросла сама себя: сегодня это еще и конкурс предметного дизайна, дизайн-тур по пяти городам России, форум и деловая программа.
«Это важно, когда есть возможность увидеть новинки индустрии в одно время и в одном месте. Дизайнеры и их заказчики присматривают предметы для своих проектов, байеры заключают новые контракты, все участники рынка встречаются и делятся опытом, деловая программа дает возможность узнать много нового о креаторах и индустрии в целом. Ну и самое главное, как мне кажется: часто выставки — это единственная возможность авторов и небольших производств, у которых нет больших бюджетов на маркетинг, показать себя большой аудитории», — Дима Логинов, куратор выставки ARTDOM 2025 и ментор программы Британки «Дизайн мебели».

ARTDOM посвящен не только международному интерьерному и предметному дизайну, но и тому, как в интерьеры внедряется искусство. Поэтому партнерами выставки стали современные художники, музеи и галереи. В числе хайлайтов оказалась коллекция керамических светильников «Барыня» — коллаборация дизайнера, арт-директора ARTDOM, куратора программы Британки «Дизайн мебели» и члена экспертного жюри конкурса предметных дизайнеров ARTDOM TALENTS 2025 Ивана Басова для бренда Ceramum, вдохновленная традиционной русской женской одеждой.

Коллекция керамических светильников «Барыня» Ивана Басова, предметного дизайнера и куратора программы «Дизайн мебели»
«Выставка стремительно растет, регулярно улучшая себя как продукт. Сегодня это уже крупный бренд на российском рынке: на площадке было невероятное количество людей, профессиональной аудитории, коллег. Выставка показывает, как на самом деле выглядит индустрия, дает возможность сравнить уровень компаний, открывает дорогу новым проектам, помогает рассказать об уже существующих на рынке брендах. Разумеется, это еще поле для нетворкинга и наращивания контактов», — Иван Басов, арт-директор ARTDOM, предметный дизайнер и куратор программы «Дизайн мебели»
Еще на платформе выставки ARTDOM прошел конкурс для молодых предметных дизайнеров ARTDOM TALENTS 2025. Победителями и призерами в номинациях стали выпускники программы Британки «Дизайн мебели» Анастасия Шевцова, Ольга Погорелова и Марина Езерская.

Фото: проект Анастасии Шевцовой, выпускницы курса «Дизайн мебели»
«Смотря на победителей конкурса, понимаю, что у нас есть прекрасные дизайнеры, о которых мало кто знает. Очень рад, что ARTDOM поддерживает таланты и вносит свой вклад в развитие индустрии дизайна. Каждому дизайнеру нужно обязательно участвовать в таких конкурсах — это лучший способ для молодых талантов привлечь к себе внимание, поскольку именно туда направлено большое внимание профессионального сообщества», — Иван Басов, арт-директор ARTDOM, предметный дизайнер и куратор программы «Дизайн мебели».
«Дизайн — это сфера, в которой нужно постоянно чему-то учиться. А выставки — один из способов получения важной информации: мы видим не только бренды и их предметы, но и то, как они представлены. Я очень доволен, что наконец удалось сделать масштабный ивент, на котором мы смогли широко показать и европейские, и российские фабрики, в том числе независимых авторов и малотиражное производство. Было очень много хорошего дизайна, посетители подходили ко мне и признавались, что наша выставка — глоток свежего воздуха», — Дима Логинов, куратор выставки ARTDOM 2025 и ментор программы Британки «Дизайн мебели».
«ARTDOM — точное отражение того, что происходит в индустрии сегодня. Особенно заметно укрепление позиций отечественных производителей: только за последний год объем мебельного производства в Москве вырос на 25%, а продажи увеличились втрое. В целом, ARTDOM отражает уверенный рост и профессионализацию рынка дизайна. Мы видим, как формируется собственная школа дизайна, развиваются локальные производства, появляются новые форматы взаимодействия между всеми участниками рынка. Особенно важно, что выставка способствует формированию целостной экосистемы дизайна, где каждый участник может найти свою нишу и развиваться», — Дарья Золотова, основатель и креативный директор ARTDOM.