Чтобы определить свою роль в команде, можно ответить на несколько вопросов:
- Вы любите придумывать новые идеи, находить нестандартные решения и вдохновлять других? Если да, вы — генератор
- Вы задаете вопросы, анализируете предложения и указываете на недостатки? Если да, вы — критик
- Вам нравится планировать, организовывать и доводить дела до конца? Если да, вы — разработчик
- Вы заботитесь о чувствах других и поддерживаете экологичную атмосферу в команде? Если да, вы — гармонизатор
- Вы любите вести за собой, принимать решения и брать ответственность за командный процесс? Если да, вы — лидер

О ролях: задачи и функции
Генератор
Главная задача генератора — генерировать идеи. Он не боится первым нарушать тишину и высказывать неожиданные идеи, часто предлагает новые подходы и концепции.
Критик
Цель критика — найти места уязвимости в рамках разработки. Он ставит проблему как задачу и предлагает первичное решение, чтобы запустить процесс генерации.
Разработчик
Разработчик фокусируется на реализации идей и планов. Он работает над деталями и обеспечивает выполнение задач, развивает идею, приземляет и превращает ее в конструктивное решение.
Гармонизатор
Гармонизатор заботится о командной атмосфере и взаимодействии: он отслеживает состояние группы и делает процесс разработки комфортным. Он вслушивается в эмоциональное и физическое состояние участников, сглаживает острые углы в отношениях между ними.
Лидер
Лидер берет ответственность за команду, направляет ее к цели и ставит задачи. Он удерживает и возвращает группе смысл происходящего, распределяет роли в соответствиями с возможностями участников. Еще лидер умеет делегировать ответственность в сфере, в которой он некомпетентен, и объединять идеи.
Зачем определять свою роль?
Когда каждый член команды осознает свою роль, можно более эффективно распределять задачи. Это позволяет избежать дублирования усилий и сосредоточиться на своих сильных сторонах. Еще это повышает мотивацию: люди, которые понимают влияние своего вклада на общий успех, чаще чувствуют себя вовлеченными и заинтересованными в работе.
«Наличие ролей уравновешивает процесс создания креативного продукта. Крайне позитивное или резко негативное отношение к идее не помогают ее укрепить. Важно, чтобы в команде присутствовали разные точки зрения. Это помогает развитию мысли, нетипичному взгляду и проверке гипотезы на прочность, — и в конечном итоге влияет на общий результат», — Евгения Журавлева, куратор программы «Креативные дизайн-практики».
Определение своей роли в команде — важный этап личностного роста. Творческий процесс представляет собой сложный и зачастую нелинейный путь, а вместе его проходить гораздо эффективнее и интереснее. Когда мы объединяем усилия, делимся мыслями и поддерживаем друг друга, мы создаем пространство для экспериментов и роста.

Попробовать себя на интенсиве: как будут проходить «Креативные дизайн-практики»
«В первый день студенты опробуют на себе роли, которые мы им раздадим. А дальше, работая над общим проектом по созданию айдентики, они сами распределят их согласно своим скилам и талантам. Или, наоборот, попробуют примерить на себя нехарактерную роль, которая расширит их экспертизу или даст импульс для собственной перепрошивки. Это может пригодиться в профессиональной деятельности тем, кто законсервировался или устал от своей позиции. Например, гармонизатор может попробовать стать критиком, а критик — генератором», — Евгения Журавлева, куратор программы «Креативные дизайн-практики».
5 причин пройти интенсив
- Раскачать образный интеллект, освоив практики креативного мышления и трансформации смыслов в визуал.
- Узнать, как управлять процессом генерации идей.
- Усилить навыки организации, структурирования потока идей и выделения из них главного.
- Развивать навык защиты идеи.
- Научиться подбирать аргументы, увеличивающие или уменьшающие ценность идей.
Прокачать лидерские и командные скилы, поработать в группе в разных творческих ролях и научиться работать с визуальными метафорами можно на интенсиве «Креативные дизайн-практики». Старт — 4 июля, присоединяйтесь!