Сегодня героиня интервью — Алина Полежаева, выпускница и преподаватель программы Business & Marketing в Британке, куратор курса «Введение в маркетинг и продюсирование». Как ей удалось остаться в университете, что она ценит в студентах и зачем в преподавании важно быть не только экспертом, но и живым человеком — рассказываем ниже.
Почему Британка?
В Британку я впервые попала в 2014 году — пришла на выпускную выставку старшей сестры, она училась на курсе «Графический дизайн». Уже тогда было понятно, что это особое место: свободное, живое, заряженное на будущее. А когда узнала, что здесь можно получить британский диплом, и даже поехать на семестр в Хартфордшир — мечта учиться за границей вдруг стала ближе и реальнее. Я поступила на Foundation Art & Design в 2017 году — все прошло удивительно озорно и бойко, собеседование мне запомнилось как небольшой стенд-ап концерт. А потом случилось настоящее чудо: в честь 15-летия Британка разыгрывала грант на новую программу Business & Marketing, и я его выиграла. До сих пор не верю. Учеба была мощной, живой, с крутыми преподавателями. Некоторые из них стали моими друзьями. Еще тогда мне говорили: «Алина, вам точно надо преподавать». Так и вышло — в 2022 году я начала вести занятия, сначала подменяла Дашу Ядерную, потом мне доверили быть преподавателем у куратора Лены Пугач. Сейчас я даже не просто преподаватель, а даже куратор курса для школьников «Введение в маркетинг» и продолжаю вести занятия на первых курсах бакалавриата. Я здесь, потому что это мое место. Мне безопасно, меня слышат. И очень ценно видеть, как люди, с которыми я начинала — и в преподавании, и в админ-команде, круто и органично развиваются в синхроне. Полина Черныш, привет!Сообщество, в которое хочется возвращаться
Каждый год я все больше проникаюсь студентами. Особенно ярким для меня оказался первый семестр 2024 года. У меня в группе 25 потрясающих студентов, и каждый из них сделал осознанный выбор в пользу креативного образования. К нам пришли ребята, которые выбрали именно Британку, без оглядки на иностранные партнерства.Главное в работе со студентами — быть вовлеченным
Я, если честно, очень глубоко проникаюсь каждой группой студентов. Когда я вижу их сияющие глаза, когда они после лекции говорят, что им хочется что-то делать, придумывать, — мне больше ничего и не надо. Для меня важно, чтобы каждый был не просто слушателем, а участником, контрибьютором процесса. И чтобы у ребят оставалась энергия не только на работу в рамках нашей программы, но и на другие свои проекты. Это невероятно заряжает — и меня, и их. А еще для меня очень ценно, когда студенты приходят поделиться чем-то личным: рассказать о других блоках, попросить совета, поддержки. Когда я могу быть полезной не только как преподаватель, но и как человек — это, наверное, главное.Что вдохновляет в студентах
У меня какие-то невероятные студенты — смелые, вдумчивые, мудрые. И я этим тоже опыляюсь: от их подхода, спокойной уверенности, профессионального чутья. У некоторых уже сейчас такая зрелость в проектном мышлении, что мне хочется наблюдать, поддерживать, работать с ними дальше — и я абсолютно уверена, что уже через год они достигнут невероятных вершин. А еще меня вдохновляет, как студенты умеют глубоко и точно раскрывать задачу. Они не просто выполняют бриф, а часто идут дальше, вглубь. Не случайно, не по ошибке, а именно по сути. Это восторг — видеть, как они мыслят шире и смелее, чем от них ждут.Если бы Британка была персонажем
Мне почему-то сразу приходит в голову осьминог. Во-первых, потому что у него — как и у Британки — много щупалец, которые тянутся в самые разные направления: дизайн, мода, кино, маркетинг, искусство, архитектура… А во-вторых — потому что он невероятно адаптивный. Видели видео, где осьминог протискивается в бутылку или растягивается до невозможных размеров? Вот это очень по-нашему: принимать любую форму, заполнять собой пространство, быть гибкими. ________________________ Алина преподает на программе Business & Marketing — курс подойдет тем, кто хочет запускать проекты в креативных индустриях, изучать маркетинг в действии и учиться у практиков из индустрии. Надеемся, благодаря рассказам нашей команды стало понятнее, что скрывается за стенами Британки и что формирует атмосферу университета, которую невозможно скопировать и сложно описать, но очень легко почувствовать, когда оказываешься внутри.Читайте предыдущие интервью:
→ c Алисой Минкиной, куратором и преподавателем программы Product Design в Британке и Universal University.