Часть 1. Индустриальная насмотренность
Первое, с чего стоит начать — разобраться, как устроена индустрия моды в стране, где вы живете. Кто главные игроки? Какие фотографы, стилисты, арт-директоры работают с самыми актуальными брендами? Разделите этих профессионалов на две колонки: те, кто вам близок визуально, и те, к кому вы равнодушны. Это поможет выстроить собственную карту вкусов и ориентиров.
1. Медиа, которые важно читать для работы в индустрии: models.com, vogue.com, theblueprint.ru.
2. Обязательно смотреть свежие показы и лукбуки на vogue.com.
3. Следить за модными журналами, в России для этого есть прекрасный проект lebigmag c прекрасным читальным залом на Пятницкой. Журналы там можно подобрать на любой вкус. Мои любимые: Novembre, Re-Edition, Buffalo Zine, Numero Berlin. Еще я регулярно слежу за платформой novembre.global от создателей журнала Novembre.

Обложка Re-Edition, источник
4. Следить за аккаунтами ведущих модельных агентств вашей страны. Фотограф должен разбираться в лицах, понимать, почему выбирают те или иные типажи. Уметь замечать нюансы в росте, фигуре, чертах лица. Мои любимые агентства: VProject и Lumpen.
5. Также рекомендую подписаться на личные каналы и подборки с хорошими съемками и один потрясающий подкаст:
- HUNTING KNIFE — канал фотографа Андрея Кирсанова,
- Я так вижу — подборки от Саши Мадмуазель,
- канал студии Lobster.
- Dark Playground - подкаст режиссера Жени Онегиной и фотографа Николая Бирюкова про фотографию, индустрию, поиск аутентичности с приглашенными спикерами из индустрии. Обязательно слушать!

Подкаст Dark Playground
Несложно погрузиться в индустриальный контекст, если вам это действительно интересно. Главное — делать это регулярно и осознанно.
Часть 2. Культурная насмотренность
Индустрия — это одно. Но чтобы ваша визуальная речь была объемной и наполненной, необходима культурная база. История фотографии, моды, кино, музыкальных клипов — это не просто теория, а настоящие источники визуальных приемов, идей, настроений.
С чего начать:
1. Найдите списки величайших режиссеров и посмотрите их главные фильмы.
Я советую пересмотреть Педро Альмодовара, Дэвида Линча, Йоргоса Лантимоса, Вуди Аллена, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Гаспара Ноэ.
Обязательно скриньте сцены, ракурсы, цвет. Один из моих любимых фильмов — Liquid Sky Славы Цукермана — он крайне фэшн.
Кадр из фильма Liquid Sky, источник
2. Пересмотрите лучшие музыкальные клипы с 1980-х по настоящее время. Музыкальная индустрия задает множество фэшн-трендов, и параллели здесь бесконечны. Например, клип Vogue Мадонны, работы Хорста П. Хорста и, наконец, современные работы талантливого фотографа Камиллы Канаповой.
3. Читайте автобиографии и мемуары художников и фотографов. Мои рекомендации: Ман Рэй, биография Хельмута Ньютона, «Просто дети» Патти Смит, книга Рика Рубина и все интервью с ним.
Часть 3. Личная насмотренность
Здесь начинается самое интересное — ваши первоисточники, guilty pleasure, то, что вы изучаете и смотрите по большой и странной любви. Вера в инопланетян, подкасты про маньяков, фан-клуб Филиппа Киркорова, игра в шахматы, бисероплетение, плоская земля, — я видела примеры, когда все эти разрозненные и на первый взгляд абсурдные интересы становились важной частью авторского стиля студентов. Все это нужно раскапывать, бережно хранить и не боятся проявлять.
Что еще:
Слушайте лекции по истории искусства, но не стремитесь охватить все. Выберите то, что волнует лично вас, и копайте вглубь. Не обязательно знать все мифы Древней Греции или всю историю Византию — выберите кусочек, который «торкает» именно вас. Для меня это — сюрреалисты и дадаисты. Очень рекомендую книгу «Сюрреалисты в жизни» — читать и изучать художников.

«Сюрреалисты в жизни», источник
Очень полезно составить собственный список литературы, фильмов, лекций, который будет вашей внешней подпиткой. Запишите, чего вам не хватает. Добавьте это в календарь и относитесь к этому как к работе — не эпизодически, а регулярно. Только так вдохновение становится системой, а не случайностью. Подумайте, в какие моменты вы будете регулярно смотреть свежие показы, а в какие дни заезжать в читальный зал с журналами. Я, например всегда смотрю показы, пока сижу на маникюре, а в читальном зале встречаюсь с одним конкретным другом, которому это интересно. Важно все эти ритуалы прикрепить к тому, что вы уже делаете, тогда они легко впишутся в вашу жизнь.
_______________________________
Вдохновение — это навык, который можно осознанно развивать. Главное — не ждать, что оно появится само, а выстраивать вокруг себя экосистему, в которой идеи и образы будут приходить естественно, из разных источников: индустрии, культуры, собственной жизни. Найти, разобрать и построить свой уникальный визуальный стиль, научиться адаптировать его под коммерческие заказы можно на программе «Fashion-фотография» в Британке.
Фото обложки: выпускница программы «Fashion-фотография» София Компанейцева, Delayed life