Анна Романова, выпускница программы «Современная керамика»

Керамическое изделие «Самка» Анны Романовой, выпускницы программы «Современная керамика»
Первый эскиз «Самки» появился при взгляде Анны на картину с изображением восточной женщины, а именно — на складки ее одежды. Работу она посвятила женщинам в период материнства.
«К сожалению, довольно часто женщина после родов находится в полной зависимости от воли мужчины: от его настроения, желания или нежелания помогать. Некогда финансово независимый человек, оставшись один на один с ребенком, становится уязвимым. Конечно, она может со всем справиться сама, но какими усилиями? Кто-то откажется от материнства из страха оказаться зависимой, а кто-то предварительно накопит подушку безопасности — но все это не приблизит к созданию равноправной, равносчастливой семьи с папой и мамой», — Анна Романова, выпускница программы «Современная керамика».

Анна Романова на итоговой выставке программы «Современная керамика»
В изделии сочетаются мягкие и острые формы, а детали подчеркивают симбиоз одухотворенных и устрашающих черт. Например, голова напоминает нимб, символизируя мечты женщины о семье и материнстве, а также ее уважение к сильному мужчине. У конечностей острая форма, при этом «Самка» не нападает и не защищается, а собирает силы, ожидая новый поворот в жизни.
«Поскольку я взяла образ живого существа, мне захотелось придать ему природный цвет. Оттенками серого, которые я нанесла геометрическим орнаментом, подчеркнула правила, по которым существует животный мир. В области головы и спины разместила светлые полосы — это шрамы, которые Самка получила, отстаивая свою жизнь. Оранжевый цвет на голове и конечностях выглядит инородно: он показывает внешнее воздействие на нее, от которого боковая поверхность становится подобной лезвию серпа», — Анна Романова, выпускница программы «Современная керамика».
Причина заняться керамикой № 1 — тренировать решительность
«Лепка, как медитация — отключает мозг от мыслей: ты погружаешься в процесс создания настолько, что забываешь о времени и усталости. Глина не терпит отсутствия внимания — она высыхает, а недоделанная работа остается в этом виде навсегда. Так тренируется решительность, которая переходит и в другие области жизни. Этап нанесения глазури напоминает появление бабочки из куколки: из неприметного кокона после обжига выходит красивое изделие, созданное тобой. Может получиться вау-эффект, а может „я все испортил“. Эти сюрпризы готовят нашу психику к принятию любого исхода и ответственности за свои действия», — Анна Романова, выпускница программы «Современная керамика».
Юлия Миронова, выпускница программы «Современная керамика»


Керамическое изделие «Шум снаружи, шум внутри» Юлии Мироновой, выпускницы программы «Современная керамика»
В керамику Юлия пришла довольно кинематографичным путем: сначала была офисным сотрудником на нелюбимой работе, тщательно и продолжительно пыталась найти свое призвание, а затем решила кардинально сменить вектор и нашла новое увлечение — горы. Первый подъем на вершину оказался поворотным моментом и отправной точкой творчества, а горы стали главным источником вдохновения: как в бытовых делах, так и в керамике.
«Я отправилась в альпинистский поход, который стал переломным моментом. Поднялась на две сложные вершины — Казбек и Эльбрус, и с тех пор горы стали неотъемлемой частью жизни. Я начала активно заниматься альпинизмом, преодолевая более сложные вершины, но в прошлом году столкнулась с трудностями и не смогла подняться на священную гору Белуха в Алтае. Неудача принесла много эмоций, а по возвращении в Москву произошло озарение: я поняла, что всегда хотела заниматься керамикой», — Юлия Миронова, выпускница программы «Современная керамика».

Юлия Миронова на итоговой выставке программы «Современная керамика»
Для финальной выставки Юлия создала работу, посвященную, конечно, горам. «Шум снаружи, шум внутри» визуально напоминает шлем с ирокезом, но изначально концепт был вдохновлен скалами. Шлем символизирует защиту, необходимую при лазании, а ирокез — дерзость и живость. Юлия старалась передать ощущение как внутреннего, так и внешнего шума, от которых часто хочется сбежать. А главное, через глину Юлия отразила свой путь в скалолазании. Сейчас работу можно увидеть в московском ресторане-галерее «Узоры».
«Горы имеют для меня глубокий смысл, несмотря на то, что я городской человек и не всегда могу позволить себе путешествия. Они символизируют важные моменты в жизни и внутренние переживания. Во время обучения я погружалась в воспоминания о своих восхождениях и походах: эти эмоции варьировались от радости и умиротворения до боли и трудностей. Моя работа на выставке отражала все эмоции, связанные с горами, и, надеюсь, помогла зрителям понять, почему они так важны для меня», — Юлия Миронова, выпускница программы «Современная керамика».

Керамическое изделие «Шум снаружи, шум внутри» Юлии Мироновой, выпускницы программы «Современная керамика»
Причина заняться керамикой № 2 — найти ответы на вопросы
«Когда все работы были завершены, я столкнулась с задачей продумать концепцию выставки и оформить ее. Это оказалось не так просто. Однако именно в тот момент я смогла ответить на главный вопрос: зачем мы ходим в горы? В своих работах я отразила практически все свои переживания и опыт, связанные с каждым восхождением. Керамика помогла мне вспомнить и найти ответы на вопросы, касающиеся не только гор, но и жизни в целом. Это размышления о каждом дне, о завтра, о будущем», — Юлия Миронова, выпускница программы «Современная керамика».
Яна Лафаки, выпускница программы «Современная керамика»

Керамическое изделие «Мангал» Яны Лафаки, выпускницы программы «Современная керамика»
На создание работы Яну вдохновила фотография, которая вызвала у нее ассоциации дома, внутреннего тепла и света. Метафорой душевного уюта она выбрала фигуру черного мангала с ножками в виде плетеных кос длиной в полметра.
«Я ощущаю дом не как собрание людей или шумный праздник, а как место силы, где можно восстановить ресурсы, почувствовать себя безопасно и спокойно. Дом может быть внутри нас, потому что это не определенная локация, а место, где есть ты», — Яна Лафаки, выпускница программы «Современная керамика».

Керамическое изделие «Мангал» Яны Лафаки, выпускницы программы «Современная керамика»
«Мангал» напоминает о том, что истинный дом всегда с нами, где бы мы ни находились. И важно научиться находить этот внутренний дом, даже когда окружающий мир кажется хаотичным и неприветливым.
«Я прожила разные эмоции в несколько этапов. Сначала это был страх неизвестности: я не понимала, как работать с материалом, как он себя ведет при воздействии, как изделие будет выглядеть после обжига. Потом наступила радость и искренний восторг от визуализации концепции. Ощущение, когда видишь, как твое изделие становится осязаемым, нельзя ни с чем сравнить», — Яна Лафаки, выпускница программы «Современная керамика».

Яна Лафаки на итоговой выставке программы «Современная керамика»
Причина заняться керамикой № 3 — найти в себе творчество
«На программе я поняла, что творчество и уникальный визуальный язык существуют в каждом человеке — нужно просто это найти, прислушиваясь к себе. Работа с глиной помогает осознать, что ты хочешь сказать этому миру, через какие формы и цвета. Керамика становится не просто средством для создания объектов, а инструментом для исследования своего внутреннего я. До Британки я сомневалась в своих способностях, но после выпуска продолжила творческое развитие: участвую в опен-коллах, а некоторые мои работы будут выставлены на фестивале Outline», — Яна Лафаки, выпускница программы «Современная керамика».


Итоговая выставка программы «Современная керамика»
Научиться уверенно работать с глиной по собственным эскизам, изучить различные виды лепки и технологии отливки, овладеть навыками создания скульптурной формы, а также создать серию керамических объектов для итоговой выставки можно на программе «Современная керамика». Старт потока — 29 октября.