Нижний Новгород
Чтобы город ассоциировался с классными креативными проектами и ворвался в федеральную повестку, к его 800-летию запустили PR-кампанию «Начало Нового». Это название не только стало брендом главного юбилейного шоу, но и превратилось в концептуальный нейминг развития региона и локальный слоган — вероятно, на годы вперед.

Слоганы «Начало Нового» на транспорте и реконструируемых зданиях Нижнего Новгорода
«Начало Нового» стало отражением глобальных преобразований в год юбилея, а фразу адаптировали под конкретные события и инфраструктурные перемены: навигация на реке — «Начало Нового пути», поддержка спортивных клубов города — «Начало Нового единства», старт реконструкции фасадов зданий — «Начало новой истории».

«Начало Нового пути» — слоган поддержки водного транспорта региона
Команда компании «Центр 800» не просто разработала и реализовала системную коммуникационную кампанию юбилея Нижнего Новгорода, но и заложила фундамент айдентики города и создала его новый современный образ. Проект «Начало Нового» победил в двух самых престижных премиях: «Серебряный лучник» и Effie Awards Russia в номинациях «Развитие и продвижение территорий» и «Государственные организации и программы».

Стикеры для поддержки спортивных клубов Нижнего Новгорода
Уфа
Уфа — не просто регион с живописной уральской природой, но и город с активной культурной жизнью, многовековой архитектурой и локациями, связанными с культовыми личностями. Чтобы среди этого наследия было удобнее и проще ориентироваться, Студия Артемия Лебедева разработала туристическую навигацию. Это маршрутные стелы, директивные указатели, информационные и парковые стенды. Навигация выглядит по-уральски брутально, черный цвет отсылает к местной промышленности, а яркие акценты — к уральским самоцветам и национальному башкирскому колориту. Есть и другая важная деталь — узоры из знака «Три шурупа», который напоминает имя города на башкирском.

Туристическая навигация Уфы
Кроме навигации, Уфа стала хорошим примером интеграции национального символа в локальный брендинг. Так, уже много лет куница, маскот и центральная фигура на гербе Уфы, — главный персонаж социальной рекламы. «Дерзкая куница» смотрит с билбордов и агитирует за что-то важное, нужное и полезное: зовет на пробежку, напоминает о правилах дорожного движения, призывает следить за своим здоровьем.

Билборды с куницей
Санкт-Петербург
В России активно развивается брендинг общественных локаций. Один из ярких примеров — арт-пространство «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге. Расположенное на территории бывшего кабельного завода место стало символом современного переосмысления индустриального наследия. Сегодня здесь проходят масштабные выставки, фестивали, концерты и маркеты. Важно, что проект развивался с бережным отношением к духу места и его истории.

Айдентика «Севкабель Порта»
Дизайн-студия «Логомашина» разработала для петербургской локации «дизайн без дизайна», чтобы не превратить ивенты в «Севкабеле» в разноцветный информационный шум. Такая стратегия особенно актуальна для пространств с высокой событийной нагрузкой: вместо того, чтобы перегружать афиши и навигацию цветом и графикой, команда сделала ставку на лаконичную выразительность.

Навигация «Севкабель Порта»
Основой визуального языка стал трафаретный шрифт, вдохновленный индустриальной типографикой и основанный на шрифте Oswald. Его использование — отсылка к маркировке ящиков, контейнеров, станков — всего того, что формировало визуальный ландшафт старого завода.

Плакаты «Севкабель Порта»
Дизайн-студия отразила текстуры завода и порта в плакатах, а еще разработала дополнительный шрифт для полиграфии и навигации. Как итог айдентика очень простая и многофункциональная, а грубый шрифт и картинки сочетаются с эстетикой завода.
Кунгур
В 2022 году команда проекта независимых дизайнеров «Дизайн-код Екатеринбурга» разработала айдентику туристического бренда города Кунгур в Пермском крае. Место известно своей ледяной пещерой, а еще множеством старинных купеческих особняков. Ребята придумали индивидуальный акцидентный шрифт «Ирень» с контрастными штрихами и ярко выраженным характером старославянского стиля, адаптировали городскую стелу под логотип и создали сет дополнительных элементов, вдохновившись гончарной орнаменталистикой.

Айдентика Кунгура: дизайн остановок общественного транспорта и афиш
Графика орнаментов кирпичной кладки исторических зданий Кунгура легла в основу дополнительных стилеобразующих элементов — они отсылают к фасадам купеческой застройки города и декоративно-прикладному искусству. Этими деталями наполняют сувениры, баннеры и афиши, а арочные своды кунгурской исторической архитектуры используются для имиджевых фото фреймов.

Айдентика Кунгура
Владивосток
Изучать город можно по-разному, в том числе и через стрит-арт. Например, приморский художник Богдан Кондрашов уже 15 лет создает миниатюрные работы в стиле пиксель-арт и расклеивает их по всему Владивостоку. Он выбирает пространства, которые кажутся забытыми или визуально непривлекательными: обшарпанные стены, закоулки, технические и инженерные строения, заборы.

Пиксель-арт Богдана Кондрашова во Владивостоке
Появление яркого, ироничного или ностальгического изображения в стиле ретро-игр не только привлекает внимание, но и трансформирует восприятие самого места. Кроме визуального оживления, в работах художника часто присутствует тонкий социальный подтекст. Его пиксельные герои отсылают к массовой культуре, городской повседневности и даже локальным реалиям — тем самым они становятся отражением идентичности местного сообщества.
Краснодарский край
Как визуально передать ощущение отпуска, которое не зависит от времени года? Команда агентства Depot разработала айдентику для бренда курортов Краснодарского края, транслируя всесезонность, круглогодичность и туризм различных направлений. В качестве логотипа — фирменный абстрактный символ, а сложный градиентный переход от холодных оттенков к теплым символизирует смену сезонов, баланс между зимой и летом.

Айдентика курортов Краснодарского края
Чтобы отразить ту самую сезонность, дизайнеры придумал слоган «жарко круглый год». И развили его в вербальную коммуникацию: движение круглый год, душевно круглый год, пальмы круглый год.

Айдентика курортов Краснодарского края
Рыбинск
Благодаря внедрению нового дизайн-кода небольшой город в Ярославской области прогремел на всю страну и превратился в центр туризма. А началось все с инициативы фолк-музыканта Дмитрия Кузнецова, который предложил воссоздать исторический облик центра при помощи вывесок в дореволюционном стиле. Проект быстро оброс масштабом и стал двигателем городской трансформации: за четыре года появилось более сотни новых «старинных» вывесок, отреставрировали более 50 фасадов.
Вывески в Рыбинске
Чтобы достичь максимального визуального эффекта и сохранить аутентичность, при покраске фасадов рабочие использовали не привычные валики, а кисточки — как это делали мастера сто лет назад. Архивные материалы тщательно изучались, чтобы каждая деталь соответствовала историческому облику здания. Даже цветовую палитру улиц подбирали с учетом их прошлого.

Центральная улица Рыбинска
Визуальные стандарты стали новой нормой, а единый стиль помог сформировать узнаваемый городской образ. Сегодня Рыбинск выглядит так, что его можно снимать в историческом кино, а доходы от туризма в регионе выросли в 4,5 раза. Кроме того, Крестовую улицу в Рыбинске признали лучшей торговой улицей России.
Кострома
В одном из древнейших городов России богатое архитектурное и культурное наследие: Ипатьевский монастырь, где Михаил Романов был избран на царство, недалеко отсюда родился Иван Сусанин, а еще здесь белокаменные торговые ряды и дворянские особняки. Чтобы выразить это многообразие, Студия Артемия Лебедева разработала для Костромы айдентику, в центре которой — логотип в виде хоровода достопримечательностей.

Логотип Костромы
Каждый элемент логотипа — это стилизованная иллюстрация знакового объекта. Вместе они образуют символический круг — хоровод как отсылку к народной культуре, традициям и теплому чувству общности. Но фишка не только в символизме. Каждый элемент можно использовать отдельно от хоровода. Форма логотипа позволяет работать с ним как с гибким конструктором: отдельные части легко размещаются на любом носителе: от вывесок и открыток до городских баннеров и мерча.

Использование элементов логотипа на мерче Костромы
Узнать больше о том, как дизайн формирует наше повседневное и создает комфортную среду, можно в Британке на Industrial Day с 6 по 8 августа. В программе — паблик-токи, панельные дискуссии и мастер-классы с акцентом на реальные кейсы от кураторов и преподавателей направления «Коммуникационный и digital-дизайн». Регистрация — по ссылке.
Фото обложки: источник