За 9 месяцев обучения на программе «Маркетинг и бренд-менеджмент» под руководством куратора Андрея Пуртова студенты научились анализировать рынок, работать с позиционированием, создавать бизнес-модель, продумывать коммуникационные кампании и визуальную идентичность бренда. Все полученные скилы применились в дипломных проектах: студенты разработали маркетинговые стратегии по реальным проектам клиентов — от бренда экосредств для дома Synergetic до «Альфа Банка» и «2ГИС».

«Я пришла на программу по наставлению руководителя: я работаю бренд-менеджером в компании, которая занимается продажей нефтегазового оборудования и робототехникой. За время обучения я поняла, что самое важное в этой профессии — уметь смотреть шире, углубляться в различные не связанные с профессиональной деятельностью сферы, уделять внимание поиску проверенных ресурсов и собирать собственную базу данных. Еще во время программы я предложила начальству интересные решения для развития бренда, и многие вещи мы постарались уже внедрить или хотя бы разместить на ближайший план-календарь 2026 года», — Алина Редечкина, выпускница программы «Маркетинг и бренд-менеджмент».
«С самого начала студенты работали очень дружно, применяли много инструментов — и менторы сами испытали большое удовольствие, помогая этому выпуску. Для меня, как куратора, каждый год есть вызов: „А сможет ли программа еще сделать небольшой шаг вперед?“. Если сможет, то мы что-то делаем правильно и, наверное, находимся на правильном пути. Если нет — вопрос, нужно ли дальше этим заниматься. Поэтому каждая защита очень волнительна: оцениваются наши компетенции и инструменты, которые мы передаем ребятам», — Андрей Пуртов, куратор программы «Маркетинг и бренд-менеджмент».

Среди брифодателей была команда городского информационного сервиса «2ГИС»: для них студенты разработали маркетинговую стратегию, которая поможет обеспечить рост количества активных пользователей мобильным приложением навигационного сервиса в Москве и Московской области.

Маркетинговая стратегия, разработанная студентами программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» для геосервиса «2ГИС»
«Перед ребятами стояла довольно сложная задача: нужно было разработать маркетинговую стратегию „2ГИС“ в Москве и Московской области. Наш продукт очень популярный в регионах, но менее востребованный в столице. Студенки справились отлично! Я поражена, насколько глубоко они проработали проект с разных сторон, как много инсайтов нашли. И любопытно, что где-то мы сошлись в стратегиях. Я очень горжусь ребятами. И, честно, послушав этот объем информации и знаний, который теперь есть у студентов, я решила своих коллег тоже отправить на курс к Андрею. Было супер, спасибо большое!», — Алиса Виталева, Brand Lead геосервиса «2ГИС».

Для сети клиник микрохирургии глаза 3Z команда студентов провела исследование воспринимаемых атрибутов компании, сформировала проблемы бизнеса и предложила стратегические решения, а еще придумала онлайн-платформу — виртуального помощника, который может связать пациента с врачом, записать на операцию и перевести диагноз с медицинского на человеческий.

Маркетинговая стратегия, разработанная студентами программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» для сети клиник микрохирургии глаза 3Z
«Мы поставили задачу проанализировать клиентов клиники и проработать механизмы привлечения аудитории на лазерную коррекцию зрения. В качестве заказчика я выступаю второй раз и очень хочу поблагодарить Британку, организаторов программы: уже дважды мы получили совершенно удивительные результаты и интересные открытия. Были идеи, которые мы обязательно внедрим: например, цифрового помощника, „отдел счастья“. Спасибо команде, они были вовлечены в процесс, глубоко исследовали проблематику и предложили решения. Считаю, проект удался!», — Надежда Лаунец, генеральный директор в сети клиник микрохирургии глаза 3Z.

Другая команда студентов презентовала стратегию развития частной школы «Олимп-плюс». Они провели экспертные интервью и вывели ключевые тезисы, исследовали целевую аудиторию и потребности ЦА в дополнительном образовании, сделали модифицированный SWOT-анализ и предложили запустить новый продукт на базе современной методологии Steam.

Маркетинговая стратегия, разработанная студентами программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» для частной школы «Олимп-плюс»
«Когда-то я сама была студенткой программы „Маркетинг и бренд-менеджмент“ у Андрея Пуртова, а в этом году уже в роли заказчика. Основная цель, которую мы поставили учащимся, — монетизировать наше направление дополнительного образования. После презентации вынесла для себя несколько инсайтов, которые будем использовать в работе. Студенты нашли классное решение для продвижения школы: они объединили наши направления, экскурсии, онлайн и оффлайн-кружки — и сделали комплексный продукт, который не претерпевает никаких затрат», — Марика Микия, директор по маркетингу частной школы «Олимп-плюс».

«С 2015 года я беру группу бренд-менеджмента и маркетинга в качестве ментора, чтобы помогать студентам. Команда справилась прекрасно, очень горжусь девчонками, потому что была сложная задача — бороться с большими конкурентами. И они нашли выход. И, наверное, это самое важное: не сдаваться и искать. Иногда нужно признать ошибку, отпустить какую-то идею, которой ты в моменте можешь быть захвачен. К финалу студенты нашли классное оптимальное решение для своего заказчика, горжусь!», — Алена Данилова, ментор программы «Маркетинг и бренд-менеджмент».

Научиться решать бизнес-задачи широкого спектра, применяя инструменты стратегии, маркетинга, брендинга и различных форм коммуникации можно на программе «Маркетинг и бренд-менеджмент». Старт нового потока — 21 октября!
Фото: Егор Комолов