В этом году визуальный стиль Degree Show разработали сами студенты. Они придумали айдентику, навигацию и помогли оформить пространство — от афиш до выставочных стендов. Такой подход — часть общей философии Universal University: идеи живых проектов, готовых к воплощению в масштабе индустрии, рождаются внутри учебного процесса.
Открытие выставки
Открытие выставки началось с модного показа студентов программы Fashion & Textile Design. 2 июля Британка и Universal University собрали гостей на закрытый Private View и шоу финальных коллекций выпускников. Пространство большой аудитории и коридора превратилось в импровизированный подиум. Более 70 моделей представили 12 коллекций — каждую из них студенты разрабатывали в течение года: от первых референсов до финальной линейки.

Degree Show поддержали партнеры проекта:
- Река и Take a Bite — напитки и снеки на открытии;
- MONE — прически и макияж моделей;
- ModBrand, pere_krest, N.early N.aked — подготовка моделей для показа;
- Авторизованный магазин Samsung, aledo и L1 Group — помощь с оформлением экспозиции.
Подборка проектов
Degree Show 2025 — это результат большого профессионального и образовательного пути. Для тех, кто не смог увидеть выставку своими глазами или хочет освежить в памяти экскурсию, смотрите галерею хайлайтов:
Introduction to Art & Design

На воркшопе по гипсовому литью студенты создали серию скульптур, основанных на подсчете объема части тела. Модели подкреплены исследованиями, которые акцентируют внимание на связи формы, материала и пространства.

На воркшопе по керамике студенты создали коллективную экспозицию артефактов, отсылающих к теме рутины, привычек и бытовых ритуалов повседневной жизни. В изделиях учтены пропорции, текстура и презентация.

На воркшопе по текстилю «Связанные вместе» студенты создавали книги художника в смешанных техниках. В изделиях собрана информация и находки, которые способствовали развитию их вымышленных персонажей. Их самобытность выражена в переплете и работе с дизайном и структурой книг.

На воркшопе по предметной съемке студенты подбирали природные и пластиковые объекты с уникальными характеристиками. Они создали несколько композиций, которые провоцируют на переосмысление навыка рассказывать истории.
Pre-Foundation Art & Design

Студенты исследовали возможности керамики и лепили абстрактные скульптуры. Во время занятий они научились воплощать свои идеи в трехмерных объектах, использовать базовые техники работы с глиной и гипсом, сформировали понимание о пространстве.

Алиса Дмитриева, «Катаболизм воспоминания»
В проекте «Катаболизм воспоминания» студентка изобразила изучение механизма памяти. Хаотично расположенные принты архивных фотографий с интерьерами и портретами ее бабушки передают подвижный и непостоянный характер памяти. Воспоминания накладываются друг на друга — некоторые имеют множество версий, пока другие постепенно исчезают навсегда. На конструкцию из картона, хлопка и льна нанесены изображения техникой цианотипии.

Ульяна Сопоцинкая, «Солнцестояние»
«Солнцестояние» — это переосмысление атрибутов праздника Ивана Купала. В коллекции студентки традиционные элементы (венок и платье) и новые символы (фата, ларец и кубок) получают современную интерпретацию через различные техники работы с текстилем. В работе использовались ткань, кружево, глина, шерсть, пряжа и ветки деревьев.

Ваня Тищенко, «Вне признания»
Керамическая скульптура с поролоном, покрытая яркими акриловыми красками, исследует восприятие извне, идущее наперекор внутренней защите. «Рожденное в искренности ядро сокрыто, но находится на виду. Она спрашивает смотрящего: ты надругаешься над оголенным нутром или отступишь в сторону?», — Ваня Тищенко.
Foundation Art & Design

Черненко Ольга, «Мульти»; фотограф Jane Lit
Работа студентки программы Contemporary Art представляет собой наблюдение за медленными изменениями. Краска, которая постепенно стекает по трубкам из емкости, смешивается и пропитывает ткань, постоянно меняя ее внешний вид.

Кулик Оля, «Чересчур»; фотограф Jane Lit
В работе студентки направления 3D & Spatial Design привычное и простое сооружение общественного туалета стало арт-объектом, бросающим вызов привычному восприятию и создающим абсурдный образ.
Foundation in Animation, Film and Games

На дисциплине «Исследование и анализ» студенты делают ресерч на основе смыслового посыла, который они получают и который может стать отправной точкой для потенциального проекта. Каждый этап закрепляется в скетчбуках и цифровых презентациях. Этот процесс позволяет студентам расширить и обогатить свои исследовательские и критические навыки, экспериментировать с использованиями научных источников и научиться принимать творческие решения.
Факультет архитектуры

Арман Алексанян, «Пространство цвета»
Студент первого курса магистратуры на дисциплине «Переосмысление пространства» создал поисковый макет из эпоксидной смолы и красителя.

Алина Петренко, «Сопка»
Студенты 2 и 3 курса бакалавриата факультета архитектуры разрабатывали неформальное образовательное пространство кампуса. В сотрудничестве с Государственным университетом «Дубна» они провели исследование повседневной студенческой жизни и предложили архитектурные решения, которые поддерживают учебу, общение и создают ощущение дома.
Так, например, на территории университета студенты вместе с преподавателями построили скамейку-сопку, которая стала точкой притяжения. В числе проектов также были трапезная с оранжереей и огородами, уютное пространство с очагом для борьбы с тоской по дому, библиотека с комьюнити-центром, студенческий театр, галерея science-арта.
Факультет искусства и дизайна

Софи Мостовлюк, «.OBJ»
В своей работе студентка программы Contemporary Art исследовала фрагментарность, изменчивость и уязвимость человеческой идентичности в цифровую эпоху. В многослойной интерпретации изображения, созданного с помощью ИИ, границы между оригиналом и копией размыты.

Варвара Климанова, «По велению царя»
Студентка 4 курса программы Illustration представила витраж в технике «Тиффани» (метод медной фольги). «Густой лес, застывший в безмолвии, скрывает трепет Жар-птиц. Перед вами портал в волшебный мир, где зритель становится странником. Что ведет вас: царский указ или зов собственного любопытства?», — Варвара Климанова.

Варя Савельева, «Свет — Маяк»
Студентка 4 курса программы Illustration создала масштабную модель из картона и шпаклевки, которая представляет собой декорации маяка из пьесы. Маяк — важный актер, центральная локации и предлог как светлого начала истории, так и ее трагического конца.

Мария Ионова, «Фито Сбой»
«В один из летних дней жители обыкновенной пятиэтажки обнаружили нечто странное: на клумбе рядом с их домом выросли мутировавшие растения, подозрительно походившие на них самих», — Мария Ионова, студентка 4 курса программы Illustration, спроектировала диораму, где изображена та самая клумба и объекты мутаций — антропоморфные гибриды органического происхождения, ищущие внимания людей.

Саша Бенюмова, «Пока меня не было»
Мультимедийная инсталляция студентки 4 курса программы Illustration. Это исследование визуального повествования с помощью различных техник ассамбляжа, сочетания предметов из личной коллекции с найденными предметами, переработанными рисунками, заимствованными изображениями и графикой на основе коллажей. Все это создает поэтические, комиксоподобные ситуации.
Софья Рустамовна, «Дневные мечтания»
Три картины акрилом и цветными карандашами, изображающие восприятие того, как фрагментарная память может формировать сны и мысли и искажать реальность, проявляясь в форме мечтаний студентки 4 курса программы Illustration. Она исследовала цвет, формы и свет и то, как они переплетаются друг с другом посредством контраста.
Чекушкин Данила, «Нестабильная типографика»
Студент 4 курса программы Graphic Design создал веб-сайт, шрифт и плакаты. Все вместе они складываются в визуальное исследование в эпоху нейросетевого соавторства. Фотографии проходят через нейросеть и преобразуются в трехмерные структуры. Алгоритм не воссоздает изображение буквально, а интерпретирует его с ошибками, которые становятся основой новых элементов письма. Эти формы балансируют между буквой, объектом и абстракцией, предлагая нестабильность как метод мышления и новый взгляд на визуальный язык.

Надя Саткова, «Mångata»
Cтудентка 3 курса программы Product Design представила коллекцию светильников Mångata, что в переводе со шведского означает «отражение луны в воде» — в предметах воплощена магия лунного света, парящего над водной гладью.

Ангелина Мадатян, «Angame»; фотограф Jane Lit
Студентка 3 курса программы Product Design перенесла из детства в реальный мир тактильный ремейк классического «Сапера» — никакого экрана, только настоящие кнопки, подсветка и логика. Это полностью играбельное устройство имеет 100 механических кнопок, светодиодную обратную связь и приятный физический интерфейс. Перепрограммируемое, расширяемое и созданное для тех, кто любит головоломки, которые можно потрогать.

Злата Самодумская, «Кассиопея»
Студентку 3 курса программы Fashion & Textile Design всегда восхищала культура СССР. Коллекция, основанная на теории биокосмизма — веры в то, что душа распадается на частицы и после смерти устремляется в космос, и вдохновленная зловещими мотивами «Соляриса» Станислава Лема, представляет советскую утопию будущего. Для материалов в том числе использовался винтажный жаккард с изображением Ленина.


Фотосессия в коллаборации с MONE; модель Ксения Андриянова
Студенты 3 курса программы Fashion & Textile Design Александра Кравт, Аврора Лунина, Лара Куркчи, Екатерина Зима, Вин Штюрмер, Лина Нгуен, Алиса Копысова, Екатерина Павлова, Софья Нечаева, Мария Дворник, Елизавета Жилова, Дарья Гугнина, Анна Титова и Мешковская Софья на учебном проекте Shocking Tweeds по брифу в виде одной нитки вручную сшили коллекцию твидовых жилеток и пиджаков от-кутюр, созданных как дань уважения культовым моделям Chanel.

Екатерина Русанова, «Связанные поколения»
Вязальный проект из пряжи, гипюра и макраме студентки 4 курса программы Fashion & Textile Designпосвящен семейным связям через традиционные женские ремесла и тому, как они объединяют поколения. Это попытка вызвать чувство ностальгии по дому, а также переосмыслить рукотворные ткани и интегрировать их в современную моду.
Спасибо всем студентам и кураторам, которые сделали эту выставку такой живой, честной и многослойной. В этом году мы увидели почти 500 проектов, за каждым из них — месяцы работы, сомнений, открытий и смелых решений. Ждем вас в следующем году!
Анонс: фотограф Кирилл Скоморощенко.