ДИБК: начало
Елена Бабкина:
«В 2003 году люди массово получали высшее образование юристов, экономистов и менеджеров, но в итоге оставались недовольны профессией и хотели ее сменить. Тогда же в России только начинал зарождаться интерес к дизайну интерьера: открывались частные школы, индустрии нужны были специалисты. Но традиционные программы академического образования для дизайнеров тогда были рассчитаны на длительный срок и уже подготовленных людей.
В то время я преподавала на бакалавриате в Британке по специализации Interior Architecture & Design и задумалась о том, чтобы сделать программу для старта в профессии для всех — даже тех, кто не умеет рисовать. Мы поняли, что самое главное — развить у студентов трехмерное мышление через 3D-пластику и формообразование. Использовали методику бумажного моделирования, пластику, макетирование и работу с трехмерными объектами, которые студенты создавали своими руками. Этот подход помогал быстро понимать пространство, объемы и учиться работать с пропорцией формы. Эту методологию мы применяем на подготовительном и основном курсах уже 20 лет».
Где ДИБК сейчас
Елена Бабкина:
«Мы постоянно улучшаем программу, анализируя изменения рынка и свой опыт. Сейчас программа длится 2 года, мы расширили ее такими важными модулями, как менеджмент, материаловедение, технология реализации проекта, инженерно-техническое обеспечение дизайна. Увеличилось количество изучаемых программ для проектирования и визуализации. Важная часть обучения — метанавыки, например, знание психологии и основы коммуникации с заказчиками».
Елена Медведникова:
«Программа остается в авангарде индустрии: она сильно изменилась, но мы всегда оставались на острие ее запросов. Преподаватели следят за трендами, ездят на выставки, реализуют проекты и делятся свежим опытом со студентами. У школы невероятная ресурсная база и открытая атмосфера: оборудованные мастерские, собственная библиотека материалов, компьютерные классы. Все эти аудитории доступны студентам и вне занятий. Также важны внеучебные активности: в центре дизайна Artplay и в пространстве Британке вы всегда в центре событий креативных индустрий, что особенно важно для новичков.
Но главное на ДИБК — люди. То, как складываются отношения в группе, как студенты поддерживают друг друга и работают вместе. Даже после выпуска они возвращаются в школу на защиты, мероприятия и встречи: кто-то ищет коллег среди выпускников, кто-то просто не хочет терять контакт с особой атмосферой Британки — уникальной и ни на что не похожей».
О студентах ДИБК
Елена Бабкина:
«Раньше был стереотип, что дизайн интерьера — это развлечение для домохозяек. Если я слышу такие фразы сейчас, стараюсь реагировать, потому что так говорить неправильно. Дизайнер — это специалист, который разбирается во многих областях. В этой профессии нет возрастных ограничений: важен жизненный опыт, навык управления проектами и бюджетом. Меня радует, когда люди приходят на программу за самореализацией и получают мощный профессиональный старт.
Примерный состав студентов за 20 лет почти не изменился. Среди них есть те, кто когда-то мечтал, но по каким-то причинам не пошел учиться на дизайн, есть специалисты по дизайну торговых пространств, эксперты по девелопменту, люди из смежных областей, которые хотят прокачать навыки и получить новую профессию. Интересная тенденция: сейчас многие идут к нам за знаниями, а не за дипломом.
У нас совершенно потрясающие, амбициозные, подготовленные, интересные студенты — и всем им важно в первую очередь качество образования Британки. Первые 10 лет у нас не было вообще никакой рекламы, только сарафанное радио. Многие до сих пор приходят к нам исключительно по профессиональным рекомендациям. Это высокая планка доверия, которую мы стараемся держать и поднимать выше и выше».
Об обучении на программе «Дизайн интерьера» — изнутри
Елена Медведникова:
«К 2015 году я защитила кандидатскую диссертацию и преподавала правовые дисциплины в ведущих госвузах. Но меня не оставляла тяга к прекрасному и желание создавать что-то свое. Сначала я выбрала подготовительную программу Британки, чтобы попробовать себя в дизайне и понять, смогу ли сменить профессию. С первых дней обучения свободная креативная атмосфера школы накрыла меня с головой! Отдельным источником вдохновения были крутые преподаватели. К концу обучения на подготовительном отделении я оставила профессию юриста и пошла на базовую двухлетнюю программу.
В Британке я впервые по‑настоящему получала удовольствие от обучения. Открылся новый мир знаний, увлечений и творческих планов, появились новые друзья и первые предложения о сотрудничестве. То, чему я училась, быстро оказалось востребовано: за время обучения я поработала с креативными агентствами, бюро дизайна интерьера и как независимый дизайнер. Сразу после выпуска открыла студию SVOBODA, чуть позже Елена Бабкина пригласила меня преподавать, а еще через несколько лет предложила стать сокуратором любимой программы».
Метод Британки: основные принципы ДИБК
1. Работа над индустриальными брифами
Елена Бабкина:
«Мы придерживаемся проектной идеологии обучения: человек делает проекты по брифам от реальных заказчиков под руководством преподавателей. По нашему убеждению — это единственная возможность научиться. Проектировать интерьеры, послушав лекции, нельзя, их можно только делать своими руками: чертить планировки, делать визуализации в 3D-программах, вносить правки. Мы всегда начинаем с вопросов „зачем“ и „что“ мы делаем, а уже потом — „как“. Учим студентов сначала думать, а потом действовать.
Мы гордимся брифами, над которыми работают наши студенты. Например, в 2008 году они создавали проект жилого комплекса „Да Винчи“ для девелоперской компании Tekta Group в Одинцове. Студенты сделали планировки квартир, поставили стены, сформировали и визуализировали новые комнаты. Эти студенческие проекты Tekta Group подарила клиентам при покупке квартир, а наши студенты получили за работу гонорар.
Потом последовали другие проекты и коллаборации — как общественные, так и частные интерьеры: квартиры в ЖК „Грибовской лес“ (2017), места общего пользования для ЖК „Резиденция архитекторов“ AFI Development (2018), интерьеры лагеря „Детская республика Поленово“ (2020), интерьеры Музея новейшей истории микрорайона Юбилейный в Королеве (2020), общественные пространства концертно-выставочного комплекса Музея П. И. Чайковского в Клину (2021), Центра американской культуры в Библиотеке иностранной литературы (2021), Центрального телеграфа в Москве (2022) и дизайнерские решения для общественных зон на ярмарке современного искусства Cosmoscow (2022). В 2025 году студенты базовой программы разработали интерьеры квартир для жилого комплекса FIVE TOWERS — премиального небоскреба на Ленинском проспекте».




Визуализация проекта Алии Миминовой, Марии Дюжевой, Джулии Дюндар и Юлии Никитенко, выпускниц программы «Дизайн интерьера. Базовый курс» (2025)
Елена Медведникова:
«Один из запомнившихся кейсов — сотрудничество с Борисом Зарьковым, основателем White Rabbit Family. Он дважды читал лекции, делился опытом ресторанного бизнеса, работы с дизайнерами и организации процессов. На одной из встреч я предложила дать студентам живой бриф. Им стал проект ресторана „Сахалин“ в Дубае (2023). Пока над интерьером работало профессиональное бюро, студенты представили свои концепции. На защите Зарьков подробно комментировал идеи. Особенно его впечатлил проект Марины Нарвин и Регины Ибрагимовой, которые выполняли его параллельно с дипломом. Их концепция победила: студентки получили коуч-сессию с Борисом, а позже — приглашение работать над новыми ресторанами холдинга. Один из них уже открылся в Красной Поляне.



Octopus: проект Марины Нарвин и Регины Ибрагимовой, выпускниц программы «Дизайн интерьера. Базовый курс» 2023 года. Бриф White Rabbit Family. Октопус — часть концепции и интерьера ресторана, с его помощью создается ощущение загадочного подводного мира, морской пещеры
В этом году первокурсники разрабатывали интерьер Центра детской книги для Библиотеки иностранной литературы. Заказчики подготовили подробный бриф с описанием функциональных зон и целевой аудитории — от детей и их родителей до студентов и исследователей. На защите они высоко оценили работы и выбрали один из проектов для реализации».
2. Преподаватели — практикующие эксперты индустрии
Елена Бабкина:
«Все эти 20 лет с нами работали невероятные люди, которые подняли профессиональную планку программы очень высоко: Владимир Юзбашев, Андрей Горожанкин, Саша Эрман, Надежда Ананьева, Федор Ращевский, Катя Клецкая, Иван Басов, Лилия Макарова, Светлана Зилева, Том Лукич, Екатерина Григорьева, Полина Лонтани, Ольга Розет».
3. Студенты — часть профессионального сообщества
Елена Медведникова:
«Помимо офлайн-общения в стенах Британки и на выездных занятиях, для каждого потока студентов создаются группы в мессенджерах, которые остаются активными после выпуска. Там мы делимся полезной информацией, зовем на выставки, в интерьерные шоурумы, на лекции и экскурсии. После окончания обучения ребята делятся контактами поставщиков, интересными рабочими находками, профессиональными вопросами. Мы тоже остаемся с ними на связи и всегда пишем, если появляется что-то интересное: брифы, конкурсы, запросы на работу. Это настоящее профессиональное комьюнити».
Фото обложки: проект интерьера для памятника конструктивизма — ДК имени Зуева и визуализации, Катя Потапова, выпускница подготовительного и базового курса дизайна интерьера