
Сет-дизайн для съемки коллекции Sorelle
От ивентов к фэшн-съемкам: история пути в сет-дизайн
Я узнала о профессии совершенно случайно, когда фотограф после съемки сказала мне: «Классный сет-дизайн». И решила погуглить, что это такое. Для меня он был чем-то непонятным, неизведанным и манящим. А сейчас есть ощущение, что все, чем я занималась раньше, вело меня к этой профессии.
Раньше я работала ивент-менеджером, мы организовывали мероприятия: от фестивалей до профильных событий. Все изменилось, когда мы провели фестиваль, посвященный моде. Тогда я жила в Красноярске, и мы собрали сибирских дизайнеров одежды, сделали показ, съемку и много всего — после этого я поняла, что мне хочется найти свое место в фэшн-индустрии. Я начала пробовать себя в разных ролях и постепенно поняла: сет-дизайн подходит больше всего. Я ценю эту профессию за то, что с помощью предметов, материалов, фактур и образов могу рассказать историю или создать новый мир — это захватывающий процесс.

Сет-дизайн для съемки офисной коллекции LIME
Для того, чтобы начать работать, надо много ассистировать, включаться в проекты (и чаще всего бесплатно), знакомиться, получать опыт, рассказывать о себе. У меня было много разных стажировок, чтобы прийти к тому, чем я хочу заниматься. Еще я постоянно училась и продолжаю сейчас — это помогает быть в тонусе.
Как собрать профессию по кусочкам — и придумать себя заново

Сет-дизайн для съемки коллекции украшений AVGVST
Специализированных курсов по сет-дизайну раньше не было, поэтому я собирала информацию по крупицам: изучала смежные дисциплины, которые помогали мне увидеть общую картину, обучалась новым навыкам и закрепляла скилы, смотрела туториалы, расшифровывала бэкстейджи со съемок. Так как я перешла в сет-дизайн из ивент-индустрии, мне очень пригодились навыки создания мудбордов, подсчета сметы, защиты проектов, общения с партнерами, декорирования мероприятий, создания фотозон. Например, умение работать с пространством и не бояться масштабов очень важны для сет-дизайнера.
На первом проекте я даже не знала, что мы делаем сет. Все было очень интуитивно. Мне казалось, что будет здорово, если мы создадим интересные декорации, фоны и предметы для героини. Выяснилось, что все это часть работы отдельного человека — сет-дизайнера.

Сет-дизайн для съемки лукбука Aim Clo
Почему ощущение «я здесь чужой» — это нормально на старте и как с ним работать
Страшно начать и заявить о себе, прочертить красную линию и сказать: «Теперь я занимаюсь сет-дизайном». Особенно когда входишь в молодую профессию, не имея специального образования и не зная никого из этой сферы — чувствуешь себя немного обманщиком. Но я никогда не боялась трудностей: смело входила в новые проекты, брала ответственность и делала неординарные вещи, которые вначале казались невозможными. Когда начинаешь действовать, понимаешь: ты справляешься, все идет так, как ты задумывал, заказчики довольны, команде нравится — и вместе с этим приходит уверенность, почти сравнимая с эйфорией.
Лучшая реклама — это ваши работы. Индустрия в России довольно камерная, поэтому информация о хороших специалистах распространяется очень быстро. По «сарафану» вас начинают приглашать на новые проекты. Главное — быть смелым, не бояться трудностей и выходить за рамки. Это дает мощный толчок и помогает расти.

Сет-дизайн для проекта «День огурца»
Если на первом этапе мне приходилось многое делать самой, то сейчас у меня есть команда, которая помогает брать задачи сложнее и масштабнее. Чем больше ты работаешь и устойчивее становится твое имя, тем больше тебе доверяют: растут бюджеты, открываются новые возможности, появляется больше простора для того, чтобы проявлять себя и показывать свое видение.
Профессия, в которую можно войти с разным опытом
В сет-дизайн часто приходят из самых разных профессий, особенно из смежных творческих сфер — художники, стилисты, арт-директоры, флористы, архитекторы, ивент-менеджеры, фотографы. Особенно легко дается переход тем, чей предыдущий опыт связан с пространством и большим количеством визуала.

Сет-дизайн для съемки новогоднего кампейна 2Mood
В работе сет-дизайнера очень помогает понимание целевой аудитории. Когда вы точно знаете, для кого создаете визуал и собираете картинку, — справиться с задачей становится проще и эффективнее. Умение рисовать — тоже большой плюс: оно помогает наглядно объяснить идею команде или заказчику. А хорошие коммуникативные навыки особенно полезны, чтобы доносить свои мысли, обсуждать правки и решать рабочие вопросы спокойно — и на этапе подготовки, и прямо во время съемки.
Совет тем, кто только начинает
Действуйте и не бойтесь. Сначала будет сложно — может показаться, что все не так и неправильно. Но чем больше вы будете практиковаться, общаться с единомышленниками и учиться, тем быстрее эта скованность пройдет. Вы поймете, что вам действительно откликается, и будете создавать уникальные композиции и декорации, которые будут отражать вас.
Научиться создавать оформление пространств, инсталляции и объекты для съемок, выставок, концертов, витрин и поп-апов можно на программе «Сет-дизайн». На программе вы узнаете о современных тенденциях и актуальных авторах, рассмотрите реальные кейсы и пройдете все этапы подготовки проекта: от идеи до реализации. Старт — 16 сентября, присоединяйтесь!