Ночник-ларек «Мороженое» — ностальгия по улице, которая светится дома
Эта миниатюрная копия ларька с вывеской «Мороженое» — не просто ночник, это портал в 90-е. Ручная сборка, теплый свет изнутри и узнаваемый силуэт, превращающий типовую уличную архитектуру в личный памятник эпохи. Для архитектора, который видит поэзию в самом простом городском объекте и ценит, как память материализуется в форме.

Ночник-ларек Rano Domoy, 6000 руб
Подсвечник Trige: минимализм, который светится изнутри
Фарфоровый домик-подсвечник — это чистая геометрия. Зажгите свечу внутри, и его строгие прорези отбрасывают идеальные световые паттерны на стены. Не просто декор, а магия света и материала в одном жесте.

Подсвечник Trige, 2 190 руб.
Тарелка «Все состоит из магии и кирпичей» — готовый манифест в фарфоре
Надпись ловит суть профессии лучше любого учебника. Ручная работа и социальный проект (часть средств — на благотворительность) превращает утилитарную тарелку в предмет для разговоров. Для архитектора, который знает, что за каждой линией на чертеже стоит чья-то история.

Тарелка мастерской фонда «Антон тут рядом», 1900 руб.
Книга «Балконы: почему они у нас такие» Алины Моисеевой — исследование народного безумия
Это не про архитектуру, а про ее жизнь после сдачи объекта. Как жители превращают типовые балконы в оранжереи, кабинеты и бары. Бесценный источник вдохновения для работы с человеческим измерением.

Книга Алина Моисеева, 1232 руб.
LEGO Architecture «Фонтан Треви» — медитация из 1880 деталей
Терапия для перфекциониста. Сборка этого барочного чуда заставит буквально почувствовать каждый изгиб руками. Напоминание, что великая архитектура рождается из последовательности точных действий.

LEGO Architecture «Фонтан Треви», 25 999 руб.
Тринкет «Эйфелева башня» Avgust — икона на цепочке
Вопрос о том, как гениальный инженерный объект становится массовым сувениром. Провокационный аксессуар для архитектора: на цепочке висит не просто символ, а размышление о ценности формы.

Тринкет «Эйфелева башня» Avgust, 5500 руб.
Светильник из стеклоблока «Оранжевая сетка» от мастерской «Ламповый блок» — археология модернизма
Собран из блоков 1965 года, спасенных при сносе заводов. Не декор, а материализованная память. Теперь он работает с внутренним светом, а не уличным.

Светильник «Ламповый блок», 11 500 руб.
Книга «Утопия в снегах» Ивана Атапина — дерзкие эксперименты на краю земли
Отменяет Москву и Петербург как главные нарративы. Дикая Сибирь 1910-х как полигон для поиска «сибирского стиля», городов-садов и соцгородов. Глоток воздуха для уставшего от столичного пафоса.

Книга «Утопия в снегах» Ивана Атапина, 1296 руб.
Блюдце The Brutalist — памятник в масштабе чайной паузы
Фотографии ключевых локаций Музея Галуста Гюльбенкяна, снятые на портативную камеру, перенесены на квадратное блюдце размером ровно 15×15 см. Миниатюрный формат превращает монументальное здание в личный сувенир для путешествий из кресла. Идеальный спутник для утреннего кофе и размышлений о том, что любое здание в конце концов помещается на ладони.

Тиражное блюдце из коллекции MMRS музея Галуста Гюльбенкяна, 2500 руб.
Свеча «Даниловский рынок» от мастерской «Ламповый блок» — архитектурный памфлет с ароматом
Бетонный подсвечник пахнет не воском, а ностальгией по Даниловскому рынку. Утилитарный материал против эмоционального шлейфа. Для архитектора, который знает, что дух места важнее фасада.

Свеча «Даниловский рынок» от мастерской «Ламповый блок», 3200 руб.
Экскурсия в Палеонтологический музей — билет в среду, где время — материал
Музей стал культовым не только из-за скелетов, а из-за своего мощного, почти первобытного советского модернизма. Подарок-эксперимент: отправить архитектора изучать, как древнейшие формы жизни живут в пространстве, которое само стало памятником.

Экскурсия в Палеонтологический музей, 600 руб.
Графика «Схема замка» художницы Яны Серобабиной — архитектура как личный шифр
Это не чертеж, а визуальная поэма. Карандашная схема на бумаге становится метафорой внутренней крепости, личной геометрии. Для архитектора, который знает, что главные проекты — это не здания, а пространства нашего «я». Лаконичная, как выверенный план, и глубокая, как концепция.

Графика «Схема замка» художницы Яны Серобабиной
Обучение на программе Британки «Дизайн интерьера. Базовый курс» — новая профессия для тех, кто мыслит пространством
Тем, кто по-настоящему любит архитектуру, почти всегда интересно, что происходит «после фасада» — как пространство живет изнутри. Программа «Дизайн интерьера. Базовый курс» может стать логичным продолжением этого интереса: работой с планировкой, светом, материалами и сценариями жизни. Это подарок для тех, кто хочет видеть архитектуру не только как объект, но и как среду. А еще он может стать точкой входа в новую профессиональную оптику (без отрыва от архитектурного мышления!).

Работа студенток программы «Дизайн интерьера. Базовый курс» Юлии Кругловой и Анны Золотовой