Основная информация о мероприятии
Звук — это важнейшее средство коммуникации, а шум — главный виновник болезней, раздражения, ошибок, стресса, неудовлетворенности жизнью. Поэтому хорошо слышать или не слышать совсем — вот две главные задачи архитектурно-строительной акустики. Как эти задачи решить, расскажет инженер-строитель к.т.н Анатолий Лившиц, а музыкальное сопровождение и комментарии к тезисам лекции предложит музыкант Филипп Нодель.
Звук — это важнейшее средство коммуникации, а шум — главный виновник болезней, раздражения, ошибок, стресса, неудовлетворенности жизнью. Офис, в котором невозможно работать из-за шума так же бессмысленен, как и концертный зал, в котором плохо слышно музыкантов. Поэтому хорошо слышать или не слышать совсем — вот две главные задачи архитектурно-строительной акустики. Акустические требования к звуку присутствуют везде, где находится человек: в его жилье, на работе, в торговом зале, в аэропорту, на стадионе и даже в ресторане. Часто физически это противоречивые требования, но главные из них — достаточная громкость и разборчивость. Если же это шум, то его уровень не должен быть для вас ощутимым.
Если «пользу» и «прочность», которые Витрувий включил в свою триаду «польза, прочность, красота», трактовать как технологичность, как соответствие архитектурных решений — современным возможностям, то архитекторы должны, прежде всего, опираться на достижения науки и техники в архитектурно-строительной акустике. Именно о них в примерах и задачах расскажет инженер-строитель к.т.н Анатолий Лившиц, а музыкальное сопровождение и комментарии к тезисам лекции предложит музыкант Филипп Нодель.
Анатолий Лившиц окончил Московский институт инженеров транспорта, факультет промышленного и гражданского строительства в 1979 году. Защитил кандидатскую диссертацию по теме строительной акустики в 1986. В 88-92 годах обследовал около 1000 зданий в СССР на предмет технического состояния. В 1999 году основал компанию Акустик Групп. Автор ряда патентов по звукоизоляционной тематике.
Филипп Нодель сотрудничает с многими российскими оркестрами и ансамблями — Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром, Камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Камерным оркестром «Musica Viva», Ансамблем «Эрмитаж». С 1999 года играет на барочном гобое, в 2003 году стал одним из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum совместно с продюсерской компанией «Музыка массам». В 2006 году Филипп Нодель совместно со своими коллегами, исполнителями на духовых инструментах, организовал ансамбль «L’esprit du Vent» («Дух Ветра»), который специализируется на исполнении музыки для духовых инструментов с 1700 года до наших дней. С 2006 года Филипп Нодель преподаёт в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
Встреча состоится 8 июля в 19:00 в школе МАРШ.
Соорганизатор: компания Акустик Групп, с 1999 года занимающаяся научными исследованиями и технологическими разработками в сфере архитектурной акустики. В разное время специалисты Акустик Групп работали над акустическими проектами для таких залов как концертный зал Зарядье, Большой театр, Московская консерватория им. П.И. Чайковского, Театр Наций, музыкальный театр «Геликон-опера», музыкальных, театральных, кино- залов от Калининграда до Южно-Сахалинска.