Основная информация о мероприятии
Осенью 2020 года МАРШ и РАНХиГС возобновляют набор на программу «Управление развитием территорий». Запуск курса предваряют открытые лекции. Независимый консультант по развитию территорий, городскому планированию и управлению, ментор программы «Управление развитием территорий» Сергей Царев расскажет, почему умение работать с сообществами входит в набор основных компетенций управленца в сфере развития территорий, как формируется этот навык и как избежать самых распространенных ошибок.
В понедельник, 25 мая, с лекцией «Методы организации сообществ в развитии территорий» выступит независимый консультант по развитию территорий, городскому планированию и управлению, ментор программы «Управление развитием территорий» Сергей Царев.
Рынок развития территорий в целом сильно централизован. На фоне кризиса растет роль административного ресурса. Государство ведет себя как венчурный инвестор — усиливает грантами и субсидиями те территории, которые уже имеют свой голос и сами формируют территориальную повестку. Во время лекции обсудим разные кейсы развития территорий — от небольшой деревни в Удмуртии до креативного кластера в Москве. Проследим, как они используют методы мобилизации своего сообщества и добиваются успеха, как складываются команды и развивается лидерство, как формируются стратегии и отношения со стейкхолдерами. Посмотрим, как соотносятся процессы, происходящие в России с основными методами и подходами, используемыми в мире.
Мы разберемся, почему умение работать с сообществами входит в набор основных компетенций управленца в сфере развития территорий, как формируется этот навык и как избежать самых распространенных ошибок. Изучим основные принципы, области применения, сильные и слабые стороны четырех классических подходов к организации территориальных сообществ:
- Метод организации сообществ Маршалла Ганца (Kennedy School, Harvard, США);
- Теория креативных хабов (British Council, City University of London, Великобритания);
- Карта системных изменений (World Bank, Academy for System Change, США);
- Плейсмейкинг для сообществ (Project for Public Spaces, США).