Основная информация о мероприятии
C 17 по 23 октября в Москве впервые пройдёт благотворительный фестиваль «Шалаш, шалом!», посвящённый празднику Суккот. В мемориальной синагоге РЕК расположатся три арт-объекта, созданные выпускниками МАРШа при кураторстве Евгения Викторовича Асса.
Центральное событие фестиваля — три уникальных арт-объекта (три шалаша) на территории Мемориальной синагоги РЕК. Эти временные постройки, созданные выпускниками школы МАРШ, — творческое переосмысление и интерпретация традиционных суккотних шалашей. Куратор проекта — Евгений Асс.
«Обычно сукку, праздничный шалаш, люди возводят самостоятельно, без всякой профессиональной помощи, по наитию, по обычаю. И уж, конечно, без участия архитектора. Особенность нашего проекта «Шалаш, шалом!» как раз в том, что шалаши придуманы и построены профессиональными архитекторами…», — рассказал основатель МАРШ Евгений Асс.
Об арт-объектах подробнее
«600 досок»
Здесь каждый может соорудить поделку из шишек или нанести изображение на еловую дощечку и, найдя ей место на полочке, украсить аскетичный древесный интерьер. Так мы наполняем шалаш жизнью, творчеством и теплом людей.
Авторы: Артём Стаборовский — архитектор, сооснователь архитектурного бюро SAGА и Михаил Бейлин — архитектор, художник, преподаватель школы МАРШ, сооснователь бюро Citizenstudio.
«Три с половиной»
Шалаш имеет три вертикальных стены и 1/2 наклонной стены — плоскость, которая ограничивает пространство с четвертой стороны и защищает от осадков. Эти плоскости не соприкасаются друг с другом, таким образом через щели наружу исходит внутреннее свечение сукки, а изнутри видно звезды. В центре внутреннего пространства расположена светящаяся сфера из папье-маше, символизирующая внутреннее «Солнце», вокруг которого собираются участники. Основной ритуал — это созерцание звезд сквозь свечение сферы, что подчеркивает связь между внутренним и внешним мирами.
Автор: Владимир Изаксон — ведущий архитектор бюро WOWHAUS, ассистент модуля конструкций в школе МАРШ.
ПРОфенон
Основная идея конструкции — дисперсность, раздробленность отдельных элементов и их стягивание, объединение. Каждая колонна перетянута праздничными лентами, а все модули объединены между собой металлическими тросами для общей устойчивости конструкции. Это история про центростремительную силу: колонны стремятся к невидимому центру сукки — внутреннему пространству, в котором проходит вся магия праздника.
Автор: Дарья Зайцева — художник голландского коллектива «Papercollective», куратор подготовительного отделения школы МАРШ, Член Союза художников России.
Вход на фестиваль свободный по регистрации.