Основная информация о мероприятии
Историк архитектуры и дизайна, кандидат искусствоведения, доцент НИУ МГСУ, постоянный автор издательства Tatlin Николай Васильев представит свою новую книгу «Каждый видит по-своему. Коллаж в архитектуре и дизайне" и прочитает лекцию об истории архитектуры и дизайна.
Историк архитектуры и дизайна, кандидат искусствоведения, доцент НИУ МГСУ, постоянный автор издательства Tatlin Николай Васильев представит свою новую книгу «Каждый видит по-своему. Коллаж в архитектуре и дизайне" и прочитает лекцию об истории архитектуры и дизайна.
Лекция будет посвящена всё актуальным задачам в архитектурной и дизайнерской практике и способам их решения, освоенными ведущими зодчими стран Запада к 1980-м годам, включая таких мастеров как Роберт Вентури, Алессандро Мендири, Этторе Соттсасс, Альдо Росси, Арата Исодзаки, Майкл Грейвз, Марио Ботта, Паоло Портогези, Фрэнк Гери. Речь также пойдет о роли художественно-дизайнерских практик в «большой архитектуре», творческим взаимовлиянием между разными проектными искусствами и общей методологии проектной работы.
Книга посвящена истории зарубежного дизайна последней трети XX века, но не столько как такового, а его роли «испытательного» полигона новаторских формотворческих экспериментов, примененных в архитектуре и даже градостроительстве 1980-1990-х годов. Среди многочисленных тенденций того времени рассмотрена главная - преодоление стереотипности предметов, отказ от однообразия интерьеров и монотонности городской среды, а главный метод – принцип коллажа. Ради этой цели художники и, прежде всего, видные архитекторы стали использовать коллажные приемы, интерпретированного не только как буквально «склеивание» неоднородного материала, а как мощное средство художественной выразительности за счет цитат и метафор. Метафорический и формально-пластический коллаж рассмотрен как творческий метод постмодернизма.
В книге показана неправомочность трактовки этого метода как нового варианта эклектизма, прямолинейного «цитирования» исторических стилей, некритичного освоения поп-культуры и китча. Сфера дизайна оказалась более мобильной, чем архитектура, в творческом освоении метода коллажа. Характерно, что большинство дизайнеров этого периода — архитекторы по образованию, работающие одновременно и в той, и в другой области. В книге речь идет о самых заметных произведениях, созданных мастерами Италии, США, Японии и некоторых других стран. Целый ряд приведенных текстов о дизайне постмодернизма впервые переведен автором книги на русский язык.
Вход свободный по предварительной регистрации.