Основная информация о мероприятии
RUSSIA-ITALIA FILM FESTIVAL (RIFF). Q&A-сессия с итальянским режиссёром, писателем и журналистом Давидом Гриеко.
12 ноября в рамках образовательной программы Российско-итальянского кинофестиваля художественного, документального и короткометражного кино Russia-Italia Film Festival (RIFF) в Московской школе кино пройдёт встреча с итальянским режиссёром, сценаристом, актёром, писателем и журналистом Давидом Гриеко, который поделится со слушателями своим удивительным опытом работы над книгой и фильмом «Козни», посвященными загадочной смерти Пьера Паоло Пазолини.
Действие «Козней» происходит летом 1975 года, которое Пазолини проводит за монтажом самого скандального своего фильма «Сало, или 120 дней Содома». В это же время знаменитый режиссёр заканчивает работу над книгой, в которой раскрывает новые факты загадочной гибели главы нефтегазовой компании Eni Энрико Маттеи. Пазолини часто видят в компании Пино Пелози — молодого человека из рабочих районов Рима. Когда из кинолаборатории пропадает негатив «Содома», Пазолини догадывается, кто может стоять за кражей. В ночь с 1 на 2 ноября он едет выкупать негатив у похитителей и попадает в смертельную западню. Пелози признался в убийстве, а годы спустя отказался от своих признаний, заявив, что его запугали. Кто именно стоит за убийством Пазолини, остаётся загадкой по сей день.
«Козни» реконструируют события 40-летней давности, делая зрителя участником драматических событий, задевших интересы коррумпированной политической и финансовой элиты. В 2016 году фильм принял участие в конкурсной программе Московского Международного Кинофестиваля.
12 ноября «Козни» можно будет посмотреть в московском кинотеатре «Октябрь» в рамках RIFF.
Давид Гриеко родился 19 сентября 1951 года в Риме. Когда ему было около десяти лет, в компании общих знакомых он познакомился с Пьером Паоло Пазолини. «Пазолини мог быть для меня отцом, братом, учителем жизни, источником вдохновения, ремесленником, коллегой, душевным собеседником или политиком со своими особенными взглядами. Этому сложно подобрать точное определение», — скажет спустя годы Гриеко. Тогда началась их дружба, которая продлилась до последнего дня Пазолини.
В шестнадцать лет Гриеко снялся в таких ставших классикой мирового кинематографа картинах, как «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли, «Партнёр» Бернардо Бертолуччи и «Теорема» Пазолини. Ему прочили актерскую карьеру, однако режиссёрская стезя привлекала его больше, и уже в семнадцать лет он стал личным ассистентом Бертолуччи и Пазолини.
В девятнадцать в качестве кинокритика и музыкального критика стал сотрудничать с газетой l'Unità. Благодаря знанию итальянского, французского, английского, испанского и немецкого языков Гриеко работал международным корреспондентом. Он снимал рекламные ролики (например, для Discovery Channel), работал как автор и ведущий на телевидении — вел передачи Hollywood Party и Radio City Cafè на телеканале Rai и передачу Il Giornale del Cinema на телеканале Tele +. Для Для Tele + и Canal + он вел прямые трансляции с церемоний вручения премии «Оскар», а также с Каннского, Венецианского и Берлинского кинофестивалей, снимал документальные фильмы о великих режиссёрах и звёздах кино: Клинте Иствуде, Сидни Поллаке, Джоне Ву, Марио Моничелли и других. Одновременно с этим Давид Гриеко писал книги — в его библиографии 5 романов.
В 2004 году он стал автором сценария, режиссёром и сопродюсером своего первого художественного фильма «Эвиленко», снятого по мотивам его собственного романа «Коммунист, который ел детей». За «Эвиленко» Гриеко был номинирован на итальянский «Оскар» — премию «Давид ди Донателло» и премию «Серебряная лента», получил главные призы на Tiburon International Film Festival, Festival Internacional de Cinema Negre de Manresa и т. д.
В 2014-м он закончил свой второй полнометражный фильм «Козни», который вышел в прокат лишь два года спустя вместе с публикацией одноименной книги.
Модераторы встречи - программный директор Российско-итальянского кинофестиваля RIFF Александр Букреев и переводчик Ирина Волкова. Обсуждение будет вестись на итальянском языке с последовательным переводом. Участие бесплатное, не забудьте зарегистрироваться.
Чтобы всегда быть в курсе новых показов и мастер-классов, подпишитесь на нашу информационную рассылку в разделе Новости и следите за нами в социальных сетях (FB, VK, Instagram*, Youtube).
Действие «Козней» происходит летом 1975 года, которое Пазолини проводит за монтажом самого скандального своего фильма «Сало, или 120 дней Содома». В это же время знаменитый режиссёр заканчивает работу над книгой, в которой раскрывает новые факты загадочной гибели главы нефтегазовой компании Eni Энрико Маттеи. Пазолини часто видят в компании Пино Пелози — молодого человека из рабочих районов Рима. Когда из кинолаборатории пропадает негатив «Содома», Пазолини догадывается, кто может стоять за кражей. В ночь с 1 на 2 ноября он едет выкупать негатив у похитителей и попадает в смертельную западню. Пелози признался в убийстве, а годы спустя отказался от своих признаний, заявив, что его запугали. Кто именно стоит за убийством Пазолини, остаётся загадкой по сей день.
«Козни» реконструируют события 40-летней давности, делая зрителя участником драматических событий, задевших интересы коррумпированной политической и финансовой элиты. В 2016 году фильм принял участие в конкурсной программе Московского Международного Кинофестиваля.
12 ноября «Козни» можно будет посмотреть в московском кинотеатре «Октябрь» в рамках RIFF.
Давид Гриеко родился 19 сентября 1951 года в Риме. Когда ему было около десяти лет, в компании общих знакомых он познакомился с Пьером Паоло Пазолини. «Пазолини мог быть для меня отцом, братом, учителем жизни, источником вдохновения, ремесленником, коллегой, душевным собеседником или политиком со своими особенными взглядами. Этому сложно подобрать точное определение», — скажет спустя годы Гриеко. Тогда началась их дружба, которая продлилась до последнего дня Пазолини.
В шестнадцать лет Гриеко снялся в таких ставших классикой мирового кинематографа картинах, как «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли, «Партнёр» Бернардо Бертолуччи и «Теорема» Пазолини. Ему прочили актерскую карьеру, однако режиссёрская стезя привлекала его больше, и уже в семнадцать лет он стал личным ассистентом Бертолуччи и Пазолини.
В девятнадцать в качестве кинокритика и музыкального критика стал сотрудничать с газетой l'Unità. Благодаря знанию итальянского, французского, английского, испанского и немецкого языков Гриеко работал международным корреспондентом. Он снимал рекламные ролики (например, для Discovery Channel), работал как автор и ведущий на телевидении — вел передачи Hollywood Party и Radio City Cafè на телеканале Rai и передачу Il Giornale del Cinema на телеканале Tele +. Для Для Tele + и Canal + он вел прямые трансляции с церемоний вручения премии «Оскар», а также с Каннского, Венецианского и Берлинского кинофестивалей, снимал документальные фильмы о великих режиссёрах и звёздах кино: Клинте Иствуде, Сидни Поллаке, Джоне Ву, Марио Моничелли и других. Одновременно с этим Давид Гриеко писал книги — в его библиографии 5 романов.
В 2004 году он стал автором сценария, режиссёром и сопродюсером своего первого художественного фильма «Эвиленко», снятого по мотивам его собственного романа «Коммунист, который ел детей». За «Эвиленко» Гриеко был номинирован на итальянский «Оскар» — премию «Давид ди Донателло» и премию «Серебряная лента», получил главные призы на Tiburon International Film Festival, Festival Internacional de Cinema Negre de Manresa и т. д.
В 2014-м он закончил свой второй полнометражный фильм «Козни», который вышел в прокат лишь два года спустя вместе с публикацией одноименной книги.
Модераторы встречи - программный директор Российско-итальянского кинофестиваля RIFF Александр Букреев и переводчик Ирина Волкова. Обсуждение будет вестись на итальянском языке с последовательным переводом. Участие бесплатное, не забудьте зарегистрироваться.
Чтобы всегда быть в курсе новых показов и мастер-классов, подпишитесь на нашу информационную рассылку в разделе Новости и следите за нами в социальных сетях (FB, VK, Instagram*, Youtube).