Лаборатория по работе над проектом длилась пять недель. И каждую неделю студенты должны были показывать совершенно новое решение перформанса. Это позволило им попробовать использование различных медиа, технологий, максимально «раскачать» фантазию и обострить скорость творческого потока. Ключевая цель лаборатории — переосмыслить мультимедиа-технологии как инструменты для расширения образности перформативных высказываний. В финальный показ вошли лишь избранные перформансы и инсталляции, созданные во время лаборатории.
ВИДЕОБУДКА (Коробочка «Поговорим»). Акимова Маргарита, Османова Руслана, Маша Мирзаметова в своей инсталляции представили Светский диалог о Гамлете и о погоде.
TOXIC. Сергей Рябов, Татьяна Новикова, Вадим Миргородский интерпретировали идеи отравления, гниения, разложения и болезненности, пронизывающие весь текст пьесы Шекспира, использовав систему капельниц, подключенных к резервуарам с «ядом». Так, капля яда отравляет не только одного человека, но и вызывает цепь событий, которые приводят к смерти сразу нескольких героев и в конечном счете — отравляют всю страну. Количество капельниц равно количеству умерших в пьесе героев.
БЫТЬ/НЕ/БЫТЬ + ЗВУКОВОРОТ. Акимова Маргарита, Османова Руслана, Зайцева Мария, Шереметова Юлия, Вадим Гончаров, Юрий Чернышёв и Маша Мирзаметова осуществили Плавное погружение в поток самой известной пьесы Шекспира. Каждый знает сюжет, но не каждый помнит детали: звуки, шорохи, погоду, время, пространство, материалы, вещества… Используя поток микроэлементов, авторы создали своеобразный макрокосмос трагедии.
ЛУЧШИЕ В МИРЕ АКТЁРЫ. Настя Михайлова, Дамир Янаев и Лена Михайлова решили использовать для перформанса двух добровольцев из числа зрителей. Они надели очки виртуальной реальности, которые перенесли их на сеанс расслабляющей гимнастики, где герои выполнили комплекс несложных упражнений. Остальные зрители могли наблюдать за тем, как движения двух людей складываются в единое действие. Сменяющиеся эмоджи (бокал, змея, волна, скрещённые шпаги, череп) в видеопроекции на полу подтверждают догадку, что добровольцы, сами того не подозревая, становятся актерами бродячей труппы, прибывшей к Гамлету, и изображают смерти от разных причин (выпивание яда, утопление, битва на шпагах, смерть от любви), упомянутые в пьесе.
ЛАБОРАТОРИЯ ПРИЗРАКА. Ахмеджанова Вера, Филимонова Ната и Попова Надежда продемонстрировали разные способы взаимодействия с параллельным миром потерявшихся душ. Их призрак создал целую лабораторию, чтобы поведать правду о своей смерти.
СОБЕСЕДОВАНИЕ В POISONGROUP. Катерина Паршинцева, Анна Муксунова и Николай Клопот помогли присоединиться ко Всемирной корпорации Poison Group и открыть двери для всех, кто ищет удачи в современном мире возможностей и успеха! С Poison Group у каждого есть возможность взойти на вершину Олимпа и стать частью мировой элиты. Только один счастливчик смог вступить в ее ряды, пройдя собеседование и сделав первый шаг на пути к благосостоянию и процветанию многих поколений его семьи.
MACHINA. Тубашов Сергей, Харина Александра, Евгения Ошкина и Вера Варламова показали взаимодействие героев перформанса с условной коммутационной машиной, как метафору личного поиска, связи между мирами. При замыкании перформером контактов, зритель оказывался во власти звука, отсылающего его к тем или иным аллюзиям или просто погружающим в атмосферу, задуманную художниками. В качестве технического решения была использована узнаваемая радиола прошлых лет с доработанной задней панелью, напоминающей старинный телефонный коммутатор, с большим количеством портов, соединяющихся струящимися проводами.
MY SON/MY HAMLET. Литвинова Дарья, Агафонова Елена, Каменщиков Сергей, Александр Сутягин и Обельчук Наталья показали видео-размышление о взаимоотношениях матери и сына еще до событий, описанных в пьесе. Это рождение, первый вздох, первые шаги... Видеоряд был сложен из множества фильмов, переснятых на айфон с экрана ноутбука, через историю Instagram*, фильмов с 90-х и по н.в., фильмов с разницей в 30 лет. Все отрывки трепетно соединены в единую историю Гамлета.
//_МЫШЕЛОВКА. Дундуа Ника и Павленко Мария создали трехнедельный перфоманс-эксперимент, во время которого они нащупывали, а потом разрушали границы личной жизни участников, записывая их на скрытую камеру и диктофон, следя за ними, собирая информацию из соц.сетей, а также пытались манипулировать ими, направлять внимание (инструкции присылаемые участникам по email, sms). Помимо общения с участниками, авторами был создан бренд (отсылающий к тотальным корпорациям или антиутопическим партиям) и распространили ссылки на него по всей территории БВШД (печатные носители, стикеры, плакаты) а также в интернет пространстве (Facebook, Instagram*, Gmail).
ГАМЛЕТ-ОБЪЕКТЫ. Мария Береснева, Янина Шарипова и Александр Тимофеев представили настоящее детективное расследование в рамках пьесы «Гамлет».
ТИТРЫ. Сергей Рябов, Татьяна Новиков и Вадим Миргородский продемонстрировали
самые узнаваемые и запоминающиеся сцены пьесы У. Шекспира в необычном визуальном воплощении.
ВЛЮБЛЕННОСТЬ. Алан Аликов в своем перформансе рассказал личную историю, основанную на исследовании темы влюбленности. Для перфоманса было записано видео, в котором автор и его возлюбленная 30 секунд смотрят друг на друга. Фоном звучала их переписка из мессенджера, взятая за последний месяц.