Школа бизнеса МГИМО и Британская высшая школа дизайна запустили совместную программу «Менеджмент в индустрии моды (MBA)». Программа рассчитана на подготовку управленческих кадров международного уровня для индустрии моды. Продолжительность новой MBA-программы — два года.
Курс состоит из управленческих дисциплин и образовательных модулей, сфокусированных на технологиях, приемах и механизмах, способствующих эффективному проектированию и управлению бизнес-процессами в индустрии моды. Многие дисциплины программы являются уникальными для российской образовательной системы. Например, раньше нигде, кроме БВШД, профессионально не преподавали работу с закупками и управление ассортиментом (fashion buying), новые технологии и инновации в индустрии моды, управление проектами и риск-менеджмент в fashion-бизнесе и др.
«Для России подобное сотрудничество государственного и частного вузов — очень важная история, — комментирует директор Школы бизнеса МГИМО Анжелика Мирзоева. — Мы рассчитываем, что классический подход и качество бизнес-образования МГИМО в купе с неоспоримой экспертизой БВШД в области профессиональной подготовки специалистов для творческих индустрий позволит нам сформировать новый кластер профессионалов в fashion-бизнесе».
«Для нашей страны подобные партнерские проекты пока редкость, хотя очевидно, что именно они помогают выводить образование на качественно новый уровень, объединяя лучший опыт, экспертизу и ресурсные базы вузов. У нас гораздо чаще можно встретить совместные программы с зарубежными университетами, чем сотрудничество сильных российских игроков», — комментирует директор Британской высшей школы дизайна Анастасия Бутрым. — Мы надеемся, что в ближайшее время в России появятся новые подобные программы. Хотелось бы иметь больше союзников в повышении планки образовательных стандартов».
Все преподаватели профильных дисциплин, связанных с fashion-бизнесом, — действующие практики. Среди них экс-региональный директор и тренинг-консультант Walmart и Fred Myer Робин Браун, директор по маркетингу Michael Kors, Armani Jeans, Calvin Klein Jeans, Topshop Максим Агаханов, владелица Woodie Bureau и автор концепций Adidas Superstar на Кузнецком Мосту Марина Казакова.
«Партнерство МГИМО и Британской высшей школы дизайна позволит нам разработать уникальный для рынка образования продукт, который откроет для слушателей новые профессиональные возможности не только в России, но и за рубежом. Симбиоз двух сильных вузов дает возможность получить качественное бизнес-образование с глубоким практическим погружением в fashion-бизнес, — комментирует куратор программы, один из ведущих бизнес-консультантов в индустрии моды Дарья Ядерная. — Я сама являюсь выпускницей МГИМО, и поэтому точно знаю все сильные стороны вуза. В свою очередь, «Британка» — это флагман нового образования, с высокой практической ценностью программ, преподавателями-практиками, уникальной высокотехнологичной ресурсной базой и тесными связями с индустрией».
В процессе обучения запланирована обширная практика, в рамках которой студенты работают по брифам ведущих компаний и брендов, получая практический опыт, формируя качественное портфолио и нарабатывая профессиональные связи. Среди компаний, с которыми БВШД сотрудничает по «живым» проектам Cartier, Carrera y Carrera, Nike, MaxMara, L’Oréal, BOSCO, ЦУМ, Цветной и другие.
В программе также предусмотрена факультативная возможность пройти интенсивное обучение в International University в Монако и познакомиться с особенностями данного сегмента бизнеса за рубежом. Занятия начались не так давно, а восторженные отзывы студентов уже начинают появляться в соцсетях.
«Внезапно в моей жизни началась рубрика #опятьзапарту! Двухлетняя уникальная программа MBA как будто скроена под меня. То, что я в это впишусь, я поняла через пять минут, после того, как ознакомилась с программой. Прошла только первая неделя, а меня уже переполняют идеи!», — делится впечатлениями студентка Александра Косова.
«Программа превзошла все мои ожидания. Конечно, были сомнения, поступать или нет… Программа совместная, половина от Британки, половина от МГИМО. Как раз в последней части я сомневалась, думала все будет очень консервативно, степенно. Но не тут-то было… Креатив, командообразование, реальный менеджмент. С первой минуты — тотальное погружение», — рассказывает Олеся Захарова, студентка новой программы.