Куратор программы «Fashion-видео» Алексей Никишин рассказал о том, почему научиться создавать актуальный видеоконтент перспективно для фотографов и не только. Новая программа БВШД продолжительностью 6 месяцев может стать продолжением обучения для выпускников курса «Фотография для новых медиа», а также рассчитана на «внешних» фотографов, которые хотят преодолеть творческий кризис, развиваться в новых направлениях, и начинающих специалистов.
«Может показаться, что в отличие от фотографии, видео — это нишевая история. Но границы жанров стираются как с точки зрения производства, так и использования. Сегодня понятия «фотография» и «видео» сводятся к одному понятию — «контент», основной площадкой для которого стали социальные сети, преимущественно Instagram*. С другой стороны, этот жанр теперь называют mixed media, что означает, что вы используете различные техники (в том числе фото, видео, анимация, диджитал-авангард) для создания контента. А перспективным направлением развития для фотографа, который «застрял» на месте, становится именно mixed media — работа с видео и анимацией. Сейчас людей, которые могут одновременно снимать актуальное фото и видео, не так много, но самые востребованные уже снимают для своих клиентов клипы, рекламные тизеры и так далее.
Пару лет назад все бренды поняли, что им нужен классный фотоконтент, и все стали фотографировать, некоторые научились делать это по-настоящему модно и быть в авангарде. В ближайшем будущем, я уверен, власть захватит видео и различная анимация. Движущаяся картинка больше увлекает зрителя, цепляет внимание и может вместить больше смыслов. Не секрет, что алгоритмы самих социальных сетей больше любят видеоконтент. Маховик раскрутился, и через несколько лет в социальных сетях может практически не остаться обычной фотографии — все будет движущееся.
Поэтому для продвижения бренда и продукта видеоконтент уже must have. Его задача не только рассказать о продукте, но и удивить. Это можно сделать благодаря созданию материала, который отвечает трендам и даже опережает их. То есть приставка fashion в названии нашего курса означает не столько съемку одежды, сколько создание актуального стильного контента практически для любого продукта и для любых целей. Дословно мы будем переводить ее как «модное видео». Именно на это сделан главный акцент — чтобы ваше видео было модное и актуальное.
Если на программе «Фотография для новых медиа» мы делаем из фотографов профессионалов, способных делать качественные, современные съемки и удивлять фотографией, то курс «Fashion-видео» посвящен тому, чтобы заставить эту стильную, классную картинку двигаться.
Такой контент рассчитан и понятен молодой аудитории и тем, кто следит и разбирается в моде, современном искусстве, музыке, последних веяниях. Поэтому чаще мы видим это в Instagram*. Но пройдет пара-тройка лет, это поколение вырастет, станет еще более платежеспособным, и этот авангардный контент перекочует на ТВ, уличные экраны, недели моды, видео-обложки различных медиа. Уже сейчас мы видим первые шаги к этому — посмотрите аккаунт сети магазинов «Магнит» в Instagram*. Они привлекли модное агентство и делают контент, который от этого бренда совсем не ожидаешь.
Тренды на визуальные материалы меняются каждый год (даже скорее раз в полгода) под влиянием современного искусства, молодых художников, социальных явлений. Мы будем учить анализировать тренды, адаптировать их для работы и понимать, что будет модно завтра. Для некоторых заказчиков я снимаю уже много лет, и каждые 6 месяцев мы обновляем съемки, я готовлю референсы с визуальными решениями, которых полгода назад вообще не существовало.
Успешная формула видеоконтента сегодня — история, основанная на трех вещах: необычный образ героя, непривычные обстоятельства, в которые ты его погрузил, и его неожиданное поведение внутри. И если в фотографии мы сначала снимаем и потом собираем историю, то в видео наоборот.
Поэтому в основе курса лежит тот же подход, что и в кино. Хотя нашим продуктом будут короткие видео для социальных сетей, рекламные тизеры, видео-обложки для медиа и веб-проектов, музыкальные видео и другие форматы. Но курс даст понимание всего цикла видеопроизводства — для этого мы привлекаем коллег из Московской школы кино, Moscow Music School и школы компьютерной графики Scream School. Студенты познакомятся с режиссурой, сценарным мастерством, монтажом, компьютерной графикой и визуальными эффектами, музыкой. Также будут занятия по VR- и AR-технологиям, а также по основам техники видеосъемки и свету.
Съемка — это командная работа, в которой немалую роль играет стилист. И не важно, что вы снимаете: коллекцию одежды или автомобиль. Поэтому и в программе курса «Fashion-видео» большой акцент мы делаем на стайлинге. У нас преподают модные стилисты с российским и международным опытом, а студенты учатся как самостоятельно стилизовать съемки, так и ставить задачи приглашенным стилистам.
То есть мы готовим арт-директоров, которые умеют делать всё руками, но самое главное — умеют подбирать и управлять командой профессионалов, которые сделают результат еще лучше.
Мы сразу начнем обучение с практики — съемки небольших проектов. Студенты увидят свои ошибки и слабые стороны, и на протяжении всего курса будут их исправлять с помощью преподавателей.
Наша программа станет хорошим стартом и даст возможность начать карьеру в индустрии. Сейчас в российской индустрии моды не более 10 человек, способных делать актуальное видео. Это показывают результаты конкурсов fashion-видео, которые проводятся раз в год. Если появляется новый бренд, то с большой вероятностью можно сказать, кто будет работать над проектом. Многие из этих востребованных профессионалов — наши преподаватели или круг их общения, и при взаимном желании, мы делаем всё, чтобы помочь студентам стать частью профессиональной среды, найти своих заказчиков и команду».
Вступительные собеседования для поступления на курс «Fashion-видео» пройдут 17 июня, 19 июля, 12 августа и 13 сентября. Количество мест в группе ограничено. Подать заявку на собеседование можно по ссылке.