Куратор совместной MBA-программы БВШД и МГИМО «Менеджмент в индустрии моды» Дарья Ядерная рассказала об изменениях на курсе, которые ждут студентов в новом учебном году:
«Мы поменяли логику программы: некоторые теоретические дисциплины, например, “История дизайна” и “История индустрии” слились в одну и уступили некоторое количество учебных часов практическим предметам, связанным с бизнесом, таким как бренд-менеджмент. Мы поняли, что студентам нужен более стратегический уровень, поэтому преподаватели Никита Аронов и Андрей Рябов читают два отдельных блока и рассказывают, как создать нематериальные активы бренда и дополнительную ценность товара. Также теперь мы даем на курсе не только fashion-маркетинг, связанный больше с операционной деятельностью, но и стратегический маркетинг, который студенты изучают в МГИМО.
Мы также углубили ряд дисциплин, например, вместо материаловедения теперь мы изучаем производственный менеджмент, который преподает Надежда Корнилова, руководитель Инжинирингового центра текстильной и легкой промышленности — ведущего ИЦ России в этой сфере. Недавно они получили несколько международных наград (в Дюссельдорфе и Сан-Франциско) за решение по управлению производственными цехами.
Поскольку наши студенты не дизайнеры, а руководители, для них важно понимать, как устроено швейное производство и как оптимизировать его с точки зрения времени и затрат ресурсов. Также важное направление дисциплины — взаимодействие с фабриками, набор действий и документации, которые нужны для передачи созданной дизайнером коллекции в производство.
Мы поменяли концепцию предмета “Дизайн-мышление”: теперь Ирина Чистова (Accenture) дает механики того, как “вытаскивать” дополнительные ценности из продукта, даже если он не уникальный, что часто бывает в fashion-индустрии.
SMM становится самостоятельным направлением, которое динамично меняется. Поэтому мы разделили PR и SMM на два отдельных блока и пригласили для обучения SMM специалистов из Lunar Hare.
И выездной модуль становится более практически ориентированным — вместо Монако мы планируем съездить в Париж на профильные выставки в марте и договариваемся о посещении Дома Louis Vuitton. Также мы посетим ряд производственных предприятий в России и СНГ, в частности те, с которым наши студенты уже работает, чтобы познакомиться с производством вживую. Для студентов, большинство из которых до курса не связаны с дизайном и производством, такие выездные модули полезны.
В Москве мы посетим офисы международных брендов, таких как Uniqlo, чтобы узнать, как они устроены изнутри».
Узнать больше о программе можно на странице курса, а также на Дне открытых дверей программ MBA, который пройдет 3 октября.