30 июля в парке Зарядье прошла открытая лекция преподавателя программы BA (Hons) Marketing & Advertising Майкла Гибсона «Маркетинг умер. Да здравствует маркетинг!». Майкл рассказал о грядущей смене парадигм в рекламе и маркетинге и поделился удачными кейсами из мировой практики.
«Давайте посмотрим, с чего все начиналось. Раньше маркетинг занимался исключительно продуктами массового производства. Тогда не было такого разнообразия, поэтому достаточно было просто рассказать о своем продукте. А сейчас мы начинаем задумываться о потребностях и нуждах людей. Современный потребитель очень хорошо осведомлен, он сравнивает разные продукты и сервисы перед тем, как выбрать что-то одно. И смотрит в том числе на бренд в целом — он хочет, чтобы у бренда была своя идеология и четкая позиция, чтобы он реагировал на то, что происходит вокруг, и не был пассивным. Поэтому так важно заниматься имиджем бренда и четко понимать, что вы хотите донести своему потребителю.
Сейчас в сфере маркетинга все очень сильно меняется. Многие мои друзья в Лондоне говорят, что маркетинг сейчас переживает кризис именно из-за этих изменений. Маркетинговые отделы компаний становятся меньше и теряют свою значимость. Но на самом деле должно происходить обратное — отделы по маркетингу должны играть все более важную роль в компании и заниматься не только продвижением и разработкой рекламных кампаний, но и имиджем бренда в целом. Вместо этого мы наблюдаем подъем небольших локальных агентств, а многие крупные международные рекламные агентства начинают работать с приглашенными консультантами. В будущем роль директора по маркетингу в компании изменится, он будет связующем звеном между разными отделами, и его компетенции будут выходить за рамки традиционного понимания маркетинга и затрагивать такие области, как этика, устойчивость и социальная ответственность. Маркетинг будущего должен делать жизнь людей лучше».
Майкл Гибсон работал креативным директором в крупных международных агентствах, среди клиентов которых были компании P&G, Nestle, Coca-Cola, Gillette, L'Oreal, Nokia и другие. Сейчас он является управляющим и креативным директором в компании BUTA Lab (PNN Group), а также ведущим преподавателем программ британского бакалавриата по маркетингу в БВШД.