Профессия арт-директор возникла вместе с необходимостью руководства творческим коллективом. В современном понимании обязанности, компетенции креативных директоров расширились. Дизайнеры, представители творческих профессий и желающие достичь нового уровня профессионализма могут получить дополнительное образование по специальности «арт-директор». Креативный управленец незаменим в любом творческом проекте. В числе его обязанностей:
- руководство командой: контроль качества и своевременности выполнения проекта;
- ответственность за концепцию и ее визуальное воплощение;
- организация коммуникации между коллективом дизайнеров, проектировщиков и заказчиком, целевой аудиторией;
- мониторинг конкурентов и отслеживание трендов.
- рекламном бизнесе;
- издательствах;
- дизайн-студиях;
- индустрии развлечений;
- event-агентствах.
Перечень обязанностей арт-директора зависит от конкретной сферы деятельности, но в любой из них арт-менеджер должен обладать определенными личностными качествами. Главные из них – ответственность, пунктуальность, стрессоустойчивость, отличная память, работоспособность, обучаемость, художественный вкус.
Начальная ступень в освоении профессии – должность product- или digital-дизайнера. Продуктивная деятельность, приобретаемый опыт открывают перспективы стать руководителем группы. Для получения прикладных навыков, освоения методологии управления творческими проектами существуют курсы подготовки арт-директоров международного класса.
Дополнительное образование по специальности арт-директор открывает блестящие перспективы: карьерный и личностный рост, достойная заработная плата, востребованность на рынке труда, в том числе международном, возможность завести полезные знакомства.