В этом году организаторы предложили сделать проекты более интерактивными и функциональными — это должен быть необычный персонаж, с которым гости ярмарки могут взаимодействовать и использовать его в качестве сидений. Как проходила работа и что получилось рассказывают студенты — авторы проекта.
Елена Велегура:
«Наша скульптура — русалка, плывущая по морю книг на выставке. А в копне ее длинных волос можно посидеть и даже полежать. От стадии макета в масштабе 1:10 до стадии полноразмерной фигуры русалочка изменилась — из простой девушки с хвостом превратилась в невиданное морское существо с более интересной объемной формой.
Близость к зрителям повлияла на конструкцию и выбор внешних материалов — они приятные на ощупь. В русалке есть и прочный каркас из деревянных брусьев и мягкие тканевые чехлы на каждом ее волосе.
Для нас бриф был сложным, но увлекательным приключением. Чего только стоят победы над пилой и шуруповертом, удивленные глаза грузчиков и радость от того, что русалка “проплыла” во все маленькие двери по пути из Школы в Гостиный двор!».
Злата Улитина:
«Наша идея претерпевала не только визуальные изменения в процессе, но и обрастала дополнительными смыслами.
Крутых эскизов получилось много, выбирать было нереально сложно. Мы единогласно решили, что целиком шить мы точно не хотим, работать с деревом или создавать конструкцию из проволоки — тоже. В итоге нам пришлось делать все.
Изначально я придумала разбитую вазу с лужей из эпоксидной смолы и застывшими в ней цветами: хотелось создать что-то совершенно “кресланутое” и не похожее на диван в холле детсада.
Со временем стало сложно игнорировать суровую реальность, и вазу заменили на более простую по форме и меньшую по размеру кружку, а эпоксидную смолу — на мягкую тканевую подушку-лужу, зато это обеспечило дополнительные места для сидения (и лежания!).
В какой-то момент наш проект оказался эко-френдли: основу кружки составляют пластиковые бутылки и “тетрапаки”, а пуфик внутри кружки набит старыми тряпками, а не синтетическим наполнителем, к примеру. Когда после всех изменений и расхождений с первоначальным эскизом, оказывается, что стало в миллион раз лучше, приходит (а точнее, разливается теплом где-то внутри) понимание, что все случилось именно так, как нужно — самым чудесным образом. Огромная благодарность команды и лучи любви нашим наставникам — без вас наша штука развалилась бы раньше, чем материализовалась из платоновского мира идей».
Анастасия Тен:
«Совсем по-другому относишься к проекту, когда знаешь, что к нему будут подходить люди и взаимодействовать. Особенно если эти люди — дети! Перед нами встала задача изобретения не только яркой и затейливой, но и безопасной мебели, с которой захочется сделать фотографии на память.
Работая с объёмом, нужно было постоянно представлять, как выглядит твоя фигурка спереди, сзади, сбоку. То, что замечательно смотрелось на листе бумаги, могло в реальности вообще падать из-за неустойчивости конструкции. Самой интересной задумкой нашей группы (Арина Логинова, Татьяна Нехристова, Анастасия Тен) стала обезьяна с огромной рукой, которая, кажется, нарушила все законы физики и из оптического эффекта в двухмерном пространстве выросла в 3D-модель.
Нам хотелось создать скульптуру, которая была бы плоской и объемной одновременно, как в одной из серий The Simpsons, где Гомер проходит через портал и плавно становится трехмерным. К тому же, мы подумали, что обезьянка должна быть похожа и не похожа на обезьяну одновременно. Здесь мы вдохновились пиксельными играми, и сделали ее упрощенной по форме, но дополнили акцентом на масштабе и цвете».
Посетить ярмарку Non/fiction№21 можно с 5 по 9 декабря в Гостином дворе.