«Найн» — это призыв к самовыражению, вызов посредственности и девятый выпуск курса «Дизайн одежды. Базовый курс». Экспозиция «Найн» является своего рода манифестом, декларирующим, что художником в обычной жизни может быть любой, для кого одежда больше, чем просто функциональные предметы гардероба, а скорее способ самовыражения и коммуникации с социумом.
В рамках выставки представлены образы из коллекций и концепции марок выпускников. Посетители могут погрузиться в творческий мир каждого дизайнера и узнать смыслы, скрытые в их творениях. Для представления своих проектов выпускники выбрали нетрадиционные для дизайна одежды форматы: от инсталляции, включающей в себя авангардные комплекты дипломных коллекций и исторические экспонаты музея, до световых проекций, показывающих возможности современных тканей.
«Каждый год мы ищем новые формы и варианты для представления дипломных работ. Например, 5 лет назад мы делали летние дипломные показы, в прошлом году провели конференцию, в рамках которой были выставлены работы выпускников. В этом году мы хотим показать всю глубину дипломных разработок, именно поэтому в качестве партнёра была выбрана новая площадка музея. Впервые многие работы выпускников будут дополнены экспонатами из запасника музея» — комментируют кураторы программы Анна Черных и Владимир Тилинин.
«Мы хотим понять человека, его взаимодействие со своим внутренним миром и окружающими реалиями. Сейчас нас волнует вопрос внутреннего дисбаланса. Всерьез рассуждать придется о вопросах гендерной, социальной, сексуальной идентичности, психологических проблемах. Однако нельзя говорить о человеке лишь с позиции его личной вселенной. Сейчас мы все являемся по сути людьми мира, социально активными, политически осведомленными, существующими в симбиозе со всем, что происходит вокруг.
Важно понимать, что мы российская марка, поэтому пытаемся все воспринимать через призму нашей страны. В общемировом масштабе, но с позиции русского человека, особенностей его менталитета. В контексте сложившихся реалий в своём творчестве мы хотим затронуть тему меньшинств, отношений родителей с детьми, отношения к сексу, социального неравенства, осознанного потребления» — рассказывают Тимур Катков и Оля Челяпова, выпускники и создатели бренда Nashe, представленного на выставке.
Выставка «Найн» организована при поддержке проекта Freshblood, созданного для поддержки и развития молодых дизайнеров.